|
На «АвтоВАЗе» вскрыта схему масштабных хищений внутри компании. Завод не досчитался четырех тысяч машин на общую сумму в миллиард рублей. Автомобили пропали в 2008 и 2009 годах. Их реализовали через дилерскую сеть, а деньги осели на счетах подставных компаний.
На крупнейшем автозаводе страны возобновлено расследование крупнейшего хищения средств. В Тольятти работают лучшие специалисты ФСБ, МВД и прокуратуры. Ищут следы растворившейся в 2009 году гигантской суммы. По сообщениям пресс-службы завода, причастные к этому люди уже задержаны и дают показания.
«Миллиард рублей, о котором сообщалось в прессе, это те недостачи, которые нами были обнаружены в 2009 году. Нас смущает тот факт, что с тех пор было подано более 60 обращений в правоохранительные органы. Фактически не было возбуждено уголовных дел; возврат средств минимален», - заявил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров.
На заводе уверены, что большую часть этого миллиарда можно вернуть. Схемы хищений известны. Ряд официальных дилеров, а по совместительству «дочек» завода, попросту говоря, кинули материнскую компанию. Машины были отгружены без ведома завода, проданы, возврата - ни копейки. Вроде бы известно, кто это делал, но не слышно ни об одном громком деле. Во всяком случае, пока не слышно. А вот ежедневное, банальное воровство регулярно становится достоянием общественности. Фотографии так называемых несунов украшают стенды под названием «За честное имя». Они висят на всех проходных.
Те, кто не мечтает о миллиардах, несут по копейке, но каждый день, без выходных. Полностью остановить подпольное движение ценностей пока не получается. Хотя за последние пять лет объемы прямого воровства удалось сократить в пять раз.
В стене подвального помещения одного из производственных корпусов злоумышленники разломали бетон, обрезали арматуру и через эту брешь выносили детали коробки передач. Сейчас лаз обнаружен, заварен металлом, но сколько таких по всему заводу, сказать сложно.
Одно из складских помещений предназначено для хранения того, что собирались украсть, либо уже украли, но были пойманы. Здесь есть абсолютно все - от элементов кузова до последнего болта. При желании можно собрать целый автомобиль. Натуральное воровство сейчас становится наиболее актуальным для криминалитета, ведь иметь на заводе своих людей и красть в промышленных масштабах становится все труднее.
«С ростом прозрачности учета и контроля на "АвтоВАЗе" стали обостряться случаи открытого или, если хотите, откровенного давления на наших сотрудников. За апрель-май у нас было три случая избиения», - рассказывает Игорь Комаров.
Эти факты также стали предметом изучения для столичных силовиков, уже заведены уголовные дела, прошла череда арестов. На «АвтоВАЗе» с нетерпением ждут окончания следствия и реальных приговоров. Их эффект будет явно сильнее, чем все предыдущие меры по борьбе с хищениями.
| |