|
Проходить техосмотр или нет? Этот вопрос сейчас встал перед каждым южноуральским автомобилистом. После введения моратория половина владельцев легковых машин вздохнула с облегчением и смело решила забыть про эту процедуру на год. Но есть и сомневающиеся.
Проходить техосмотр или нет? Этот вопрос сейчас встал перед каждым южноуральским автомобилистом. После введения моратория половина владельцев легковых машин вздохнула с облегчением и смело решила забыть про эту процедуру на год. Но есть и сомневающиеся. С какими проблемами могут столкнуться владельцы авто, пунктов технического осмотра и страховые компании - в специальном репортаже Влады Лунёвой. То, что систему технического осмотра транспортных средств необходимо менять, федеральные чиновники решили еще в 2010 году. Ровно год назад они предложили передать ТО в руки частных дилерских автоцентров. Однако реформа так и не состоялась. Теперь же власти взяли еще один годовой тайм-аут на обдумывание. И пока у тех, кто за рулем, нововведение вызывает только вопросы. Главный из них - а что будет дальше? Наверное поэтому перед линией технического осмотра машин всю неделю непривычно безлюдно. Многие приезжают сюда, чтобы узнать, нужно получать новый талон ТО или все таки нет. Поняв, что этот вопрос пока можно решить на свое усмотрение, почти половина автомобилистов покидает площадку. Люди привыкли, когда одну систему меняют на другую. Но чтобы все правила просто отменяли, такое бывает редко. «Да я просто знаю, что с моей машиной все в порядке, - делится Игорь Гурьянов, автовладелец. - А лишний раз сюда ездить и не хочется. Только тратить время. Вот мне положено в июне пройти, сейчас мне скажут проходить через год, а через год могут спросить, почему раньше не прошел. Я больше всего за свой карман опасаюсь, что штрафные санкции пойдут. И на авось надеяться нельзя - страна у нас непредсказуемая». Удивительно, но многие автовладельцы не могут четко сформулировать свою позицию. Они считают, что техосмотр необходим, но при этом рады его отмене. Дело, скорее, в самом механизме прохождения ТО. И от двух проблем благодаря его отмене в стране точно избавились. Уменьшилась нагрузка на полицию. Об этом люди в погонах мечтали еще в прошлом году, когда на каждые три оборудованных линии осмотра приходился всего один инспектор. От этого как раз и образовывались очереди. И это второй плюс - их не стало. Те, кто все же хочет пройти диагностику в 2011 году, сейчас могут сделать ее как никогда быстро. Особенно сотрудники ГИБДД рекомендуют заехать на станции техосмотра водителям, которым талон выдан на два года. Андрей Мурыгин, заместитель начальника Управления ГИБДД по Челябинской области, объясняет: «Управление транспортным средством с талоном, где срок - 2011 год, даже если этот срок пройдет, не образует состава административного правонарушения. Можно спокойно ездить с этим талоном до соответствующего месяца следующего года». Отсутствие талона ТО не беспокоит и страховщиков. Даже если автомобиль, не прошедший техосмотр, попадет в аварию, это не должно отразиться на кошельке водителя. Выплаты по ОСАГО останутся без изменений. Однако если речь идет о добровольном страховании, по одному ДТП каждая страховая компания может вынести свой вердикт. «Здесь у каждой компании свои правила, - отмечает Алексей Любавин, директор по регулированию убытков страховой компании. - В них могут быть предусмотрены отдельные случаи, которые не являются страховыми. В нашей компании, когда ДТП происходит из-за технической неисправности, состояние автомобиля должно быть подтверждено протоколом сотрудников ГИБДД. Поэтому исключительно из-за отсутствия талона техосмотра обвинять клиента в том, что произошла поломка, мы не будем. У нас просто нет для этого оснований». Проект нового закона о прохождении технического осмотра пока находится в разработке. Предполагается, что лицензировать пункты диагностики будет Российский союз страховщиков. Страховые компании входят в эту организацию, но прямого отношения к самой процедуре иметь не будут. Ожидается, что для техосмотра разработают абсолютно новые правила. Владельцы пунктов ТО и страховщики надеются на исключение из системы привычных талонов. Если до сегодняшнего дня технический осмотр могли сделать те автовладельцы, у которых уже есть ОСАГО, то в будущем люди надеются на обратный механизм. Тогда по диагностической карте страховые компании смогут выдавать полис. Именно его наличие и будет подтверждать исправность транспортного средства. В явном проигрыше остаются лишь сотрудники пунктов техосмотра. «Нет работы - на что содержать сотрудников? Людей придется или увольнять, или отправлять без содержания, - сетует Юрий Пахомов, руководитель пункта технического осмотра. - И где гарантия, что пока они будут свободны, не найдут себе какую-то другую работу? Получается, на следующий год, когда все вернется, работать будет некому. А кроме того, что нужно будет набрать новый штат, людей необходимо еще и обучить». На Южном Урале более 70 пунктов технического осмотра транспорта. Все они закупили дорогое оборудование, наняли работников. А теперь их клиентами остались грузовые автомобили и пассажирский транспорт. Это лишь 60 процентов от общего количества машин в регионе. Причем чем больше автомобилисты обсуждают проблемы ТО, тем больше вопросов у них появляется. Что ждет владельцев машин на следующий год - загадывать сложно. Однако не исключено: какую бы новую систему в 2012 году не ввели, на станции диагностики вновь хлынут потоки автомобилей.
| |