|
В Кузбассе приступил к работе «угольный спецназ». Сотрудники полиции на вертолётах облетают заброшенные шахты - ищут тех, кто ведет незаконную добычу. В результете рейдов уже удалось задержать несколько групп нелегальных рабочих. Вот только привлечь их к ответственности оказывается непросто.
На угольной карте Кузбасса в центре внимания - Прокопьевск. Оперативникам стало известно, что на территории уже закрытой шахты «Красный углекоп» вновь появились самосвалы, бульдозер и экскаватор. Кто-то добывает уголь без лицензии. Неожиданно для рабочих вертолёт садится в поле, рядом с горной выработкой.
- Вы что тут делаете? - Нам сказали копать - мы копаем. - Вас кто-то нанял? - Да.
Чтобы оставаться незамеченными «угольные старатели» работали в основном ночью и утром, а днём увозили чёрное золото на топливный склад. Нелегальные бригады добывают остатки угля там, откуда горняки разрезов уже ушли. Обычно это узкие, труднодоступные и опасные места, где экскаватор в любую минуту может свалиться в угольную яму.
С вертолета один за другим заметны небольшие котлованы. Незаконный промысел достиг таких масштабов, что в кузбасской полиции решили создать новое подразделение. Контролировать так называемых чёрных копателей теперь будет «Угольный спецназ».
- Работяги, в основном, которые по контракту работают. Самих хозяев - проблема задержать, они редко здесь находятся.
В Прокопьевске рабочих нанял бывший главный инженер закрытой шахты. По сохранившимся картам залегания угольных пластов он выбирал участки земли, где чёрное золото лежит почти на поверхности. Организаторам такого бизнеса грозит до двух с половиной лет лишения свободы, но привлечь их к ответственности крайне сложно.
Кузбасские полицейские сетуют на пробелы в законе. Например, статья «О нарушении правил охраны и использования недр» применяется лишь к юридическим лицам.
- Видите, про физические лица здесь речь вообще не идёт.
А статья «О незаконном предпринимательстве» действует в том случае, если прибыль от криминального бизнеса превышает миллион рублей.
«Они, чёрные копатели, по-хитрому действуют. Накопают, оценят, что чуть меньше миллиона, сдадут, и так далее, то есть, если углубиться, то дыр там очень много для них, а проблем - для нас», - рассказывает начальник ГУВД Кемеровской области Александр Елин.
Свои предложения полицейские отправили в региональный парламент. Если они будут учтены, считает начальник кузбасского ГУВД, то борьба с незаконной добычей угля не ограничится лишь задержанием наёмных экскаваторщиков и бульдозеристов.
| |