|
Маленькая Вера Смольникова - новосибирская девочка, которой в итальянском городе Бергамо три недели назад сделали пересадку сердца, сегодня встала на ноги. Она играет, смеется и чувствует себя хорошо.
Первый раз он идет в клинику Мешалкина со спокойным сердцем. Отец Веры Смольниковой вернулся из Италии. Он спешит показать доктору, который первый оперировал малышку - ставил механическое сердце, видео «Вера в Бергамо». Через несколько дней после пересадки донорского сердца. А эти кадры мы снимали в канун нового года - в тяжелейшем состоянии девочку перевозили из городской детской больницы в Мешалкина. На тот момент уже была выделена квота на пересадку сердца в Италии, но туда надо было еще добраться. Просто дожить. Юрий Горбатых, руководитель центра детской кардиохирургии и хирургии новорожденных НИИПК имени Е. Мешалкина: «Веру Смольникову действительно, я думаю, что никто в нашей клинике никогда не забудет, и даже из уст в уста это будет передаваться новым докторам. Потому что это действительно уникальный случай». Первый раз в Новосибирске тогда поставили детское механическое сердце, а в России впервые такому маленькому ребенку. Вере тогда было два с половиной года. Операция для хирургов гораздо более сложная, чем сама пересадка донорского органа. Ее выполняли ведущие хирурги клиники. Один из них - Юрий Горбатых. Он смотрит кадры, где веселая девочка с удовольствием ест помидоры. И искренне радуется - малышку не узнать. Владимир Контарев, папа Веры Смольниковой: «Она уснула от наркоза и проснулась. У аппарата были такие мощные пропеллеры, как жужжание пчел, то есть к нему все привыкли и, когда его не стало, появилась звуковая и тишина». Зато теперь она прислушивается к стуку собственного сердца. Увы, далеко не все российские дети, которым требуется трансплантация - получают такой шанс. Юрий Горбатых, руководитель центра детской кардиохирургии и хирургии новорожденных НИИПК имени Е. Мешалкина: «В нашей стране подавляющее большинство при социологическом опросе - граждане нашей страны, они отрицательно относятся к детской трансплантации, то есть фактически закрывают дорогу к жизни подобным Вере Смольниковой». Возможно именно поэтому законодатели до сих пор не принимают нужный документ - инструкцию по констатации смерти мозга. И спасение жизни таких детей стоит родителям и государству огромных усилий.
Итальянского мальчика, чьи родители нашли в себе мужество, отдать сердце сына русской девочке звали Франческо. По всей вероятности Вера вернется домой нескоро. Когда врачи окончательно будут уверены, что девочка может вести обычный образ жизни. На это могут уйти месяцы. В родной Новосибирск малышка вернется не только с другим сердцем, но и с новым именем, теперь ее зовут Вера-Франческа.
| |