Статус ветерана боевых действий присваивался высокопоставленным сотрудникам МВД за однодневный визит в Чечню. С комментариями для «Вестей ФМ» - генерал-полковник милиции в отставке, бывший замминистра внутренних дел Игорь Зубов.
Статус ветерана боевых действий присваивался высокопоставленным сотрудникам МВД за однодневный визит в Чечню. С заявлением об этом обратился в Генпрокуратуру заместитель председателя комитета по обороне Госдумы Михаил Бабич. Как выяснил депутат, который ранее был главой правительства Чечни, подобным образом ветеранами войны стали несколько высокопоставленных чиновников. За однодневное пребывание они получили нагрудные знаки «Участник боевых действий», причем никаких боевых действий, по мнению Бабича, за этот один день, что они были в Чечне, чиновники не вели, они просто участвовали в совещании. С комментариями для «Вестей ФМ» - генерал-полковник милиции в отставке, бывший замминистра внутренних дел Игорь Зубов.
«Вести ФМ»: Игорь Николаевич, Вы верите в то, что говорит Бабич?
Зубов: Вы знаете, вопрос не в том, верю я или не верю. Вопрос в том, каким образом начислялись так называемые «боевые», была ли справедливость и была ли возможность получить статус участника боевых действий таким образом. Я просто хотел напомнить, что когда начались боевые действия, то первоначально боевые начислялись, оплачивались и фиксировались для всех участников контртеррористической операции. Для всех без исключения. Это означало, что люди получали повышенную заработную плату, специальные льготы и в последующем получили удостоверение «Участник боевых действий», которое дает определенные льготы до сегодняшнего момента. Потом, когда обстановка нормализовалась, было введено такое ограничение, примерно 50% личного состава могли претендовать на этот статус. И складывалась ситуация, когда некоторые сотрудники реально находились в местах боевых действий, но не попадали в этот статус, потому что не было «емкости» в этом ограничении. Эта ситуация имела место быть. Была определенная несправедливость при этом. Но в принципе не было понятия, что считать боевыми действиями.
«Вести ФМ»: Но участие в конференции - боевые действия, можно было за это получить медаль, награду, льготы?
Зубов: Я просто не знаю конкретно ситуацию, но теоретически само пребывание в местах, где проходили боевые действия, приравнивалось к участию. Были такие моменты.
«Вести ФМ»: Даже однодневное?
Зубов: Даже однодневное. В чем состояла суть? Человек включался в боевой приказ или не включался, если он включался, то он попадал автоматически в этот статус. И даже пребывание, скажем, на совещании в районе боевых действий, на инспектировании, с формальной точки зрения, приравнивалось к участию в боевых действиях, и никаких нарушений закона и ведомственных инструкций при этом нет.