|
В Астрахани биологические родители и опекун никак не могут поделить ребенка-инвалида. Сразу после рождения мальчика родная семья отказалась от него. И целых десять лет ребенок с церебральным параличом и множеством других заболеваний был им не нужен.
А сейчас родная мама вдруг передумала и захотела забрать ребенка. Но, как выяснилось, не для того, чтобы любить его и опекать, а для того, чтобы продать долю мальчика в квартире.
Фотографии мальчика Вера Дробинская просматривает каждый день. Уже два месяца как у нее отобрали ребенка. От Даниила с множеством страшных врожденных заболеваний еще в роддоме отказались и врачи, и биологические родители. Эта женщина мальчика буквально вытащила с того света. В течение 10 лет планомерно ставя его на ноги.
«Прошло очень много лет, мальчик жил со своего рождения в семье опекуна, он ее воспринимает как мать. Дело еще в том, что ребенок сильно отстает в развитии и имеет большие проблемы со здоровьем. Он очень сильно и эмоционально, и физически зависит от Веры Олеговны. Мы со своей стороны воспринимаем их всегда как единое целое», - говорит Светлана Зверева, начальник отдела жизнеустройства детей оставшихся без попечения родителей министерства социального развития Астраханской области.
В восемь месяцев Даниил весил всего три килограмма. Врачи на нем уже ставили крест. Но Вера Дробинская, не побоялась и взяла его в свою большую семью. Где у мальчика появились семь братьев и сестер. С разрешения биологических родителей даже оформили опекунство.
Борьба за ребенка началась в 2008 году. Родители неожиданно предъявили на мальчика свои права. Впрочем, опекун была бы и рада отдать Даниила биологическим маме и папе, но тут всплыли истинные мотивы такого поступка.
«Они просто пришли в опеку просить продать квартиру, оказалось, что на него приватизирована часть квартиры, где живут родственники. Они написали заявление: "Просим продать долю детей, деньги вложить в новую квартиру" - это заявление есть в опеке. Продайте долю, положите ему на книжку, нет! Они хотели, чтоб туда все пошло. Из-за этого начался сыр-бор, они мне сказали: "Раз по-другому невозможно, мы его заберем". А я испугалась, что они его заберут при том, что они понятия не имеют, что с ним делать», - объясняет Вера Дробинская.
Весь сыр бор из-за квартиры в этом бараке на окраине Астрахани. По закону выписать несовершеннолетнего из нее и продать биологические родители не могут. Но без этих денег, им не хватает средств на новое жилье. Поэтому и вспомнили про Даниила. Суд в этой ситуации оказался не на стороне Дробинской. И постановил. Опекунство отменить, Даниила отдать маме и папе.
«Я вот судье говорю, что через год он им и не нужен будет, что это все было бестолково. А она мне с такой издевкой говорит, что может быть и выясниться, но вы уже будете ему посторонним человеком и бороться за его права вы уже не будете иметь право», - рассказывает Вера Дробинская.
Объяснять свою позицию нынешние родители Даниила пока отказываются. Много дел, готовятся к переезду в новое жилище. Не понятно найдется ли там место ребенку. Впрочем, не понятно и как они будут ухаживать за ребенком с диагнозом детский церебральный паралич, умственная отсталость и пищевая аллергия. Без специальных знаний, а главное помощи специалиста им не обойтись. А все специалисты, кроме Веры Дробинской в Астрахани от мальчика, когда-то уже отвернулись.
«Я буду дальше обжаловать естественно. Кроме меня он никому и не нужен», - говорит Вера Дробинская.
| |