|
Дженсон Баттон выиграл Гран При Канады, хотя в какой-то момент занимал 21-ю позицию, но гонка в Монреале прошла по совершенно невероятному сценарию...
Дженсон Баттон (1-й): «Это лучшая победа в моей карьере, так что для меня это особый день. Я пробился с последнего места на первое, обогнав всех соперников на трассе. Приятно выиграть гонку именно за счет серии удачных обгонов.
Выступать в условиях меняющейся погоды всегда очень сложно, но мне больше нравится, когда тебе приходится искать сцепление с асфальтом, чем ситуация, когда ты заранее знаешь, что оно гарантировано есть.
Это удивительная победа – не думаю, что гонка могла пройти более удачно, особенно после Монте-Карло, где мы считали, что первое место у нас в кармане, но в итоге были разочарованы. Сегодня мне немного повезло, когда Себастьян Феттель допустил ошибку на последнем круге, но я думаю, мы это заслужили!
Если говорить об инциденте с Льюисом, я не видел ничего, что происходило сзади, кроме красного пятна, но это могло и быть и заднее крыло моей машины. Разумеется, машина Льюиса того же цвета. Я сместился влево, оставаясь на траектории, а затем почувствовал удар, и боялся, что гонка для нас обоих закончится. Льюис знает, что я сделал это не намеренно, и я тоже знаю, что он этого не хотел. Мы поговорили перед рестартом гонки, так что все в порядке...»
Льюис Хэмилтон (не финишировал): «Прежде всего, искренне хочу поздравить Дженсона: он провел невероятную гонку и заслужил эту победу. Фантастический результат, которого добился действительно отличный гонщик.
Но также я переживаю за команду: она упорно работала, и мы могли заработать много очков, если бы до финиша добрались обе машины.
К сожалению, с самого старта условия были очень сложные. Моя машина неплохо держала трассу, думаю, я ехал довольно быстро, и у меня не было особых проблем. Перед первым поворотом Марк Уэббер рановато затормозил, и между нашими машинами произошел контакт. Он оставил достаточно места, но я задел внешний поребрик, и мою McLaren понесло на него.
После этого я начал отыгрываться. Оказавшись позади Дженсона, я увидел, что он ошибся на торможении перед последней шиканой и плохо вошел в поворот, так что я смог его догнать. Мне показалось, что я уже наполовину с ним поравнялся, когда мы выехали на старт-финишную прямую, но он, очевидно, меня не заметил и продолжал двигаться по
траектории.
Мне уже не оставалось места, и я врезался в стену. Конечно, не думаю, что это было сделано намеренно: я достаточно хорошо знаю Дженсона и понимаю, что он бы так не поступил. Он хороший парень.
Поэтому теперь я буду готовиться к следующей гонке и к оставшимся Гран При сезона. Будет здорово, если мы сможем добиться более высоких результатов в квалификации, чтобы избежать сложностей в Валенсии. Впрочем, наш гоночный темп неплох, и я очень хочу хорошо выступить на этой трассе».
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Гран При Канады 2011 года запомнится, как одна из самых захватывающих и богатых на события гонок в истории Формулы 1.
После проливного дождя, когда продолжать гонку было невозможно, и долгого периода, когда над трассой висели красные флаги, был дан рестарт. В это время Дженсон ехал 21-м. Вскоре стало ясно, что его машина ведет себя неплохо, но в то, что происходило потом, поверить почти невозможно. Но Дженсон действительно провел невероятную гонку!..
Команда тоже отработала отлично, несмотря на сложные условия и колоссальный прессинг: один только Баттон заезжал в боксы шесть раз. Эта победа только подчеркнула силу командного духа, который царит в McLaren.
Наш темп в Монреале был стабильно высоким, как и в Монте-Карло две недели назад, а еще до этого в Барселоне. Теперь мы направляемся в Валенсию в надежде развить сегодняшний успех.
К сожалению, гонка Льюиса была очень короткой и закончилась после контакта с машиной Дженсона. Мы попросили его остановиться, и осмотр машины после гонки подтвердил, что это было правильным решением: подвеска была настолько сильно повреждена, что продолжать движение было невозможно.
С нашей точки зрения, это гоночный инцидент; Льюис и Дженсон с этим согласны. Так же считают и стюарды FIA, которые отлично справились с работой в сложнейших условиях. Иногда в происшествиях никто не виноват, и это был один из таких случаев.
Как и Дженсон, Льюис уже готовится в Валенсии, где, я надеюсь, мы сможем добиться еще одной победы».
| |