|
Средний балл по Единому национальному тестированию (ЕНТ) в текущем году составил 86 баллов, что выше прошлогоднего показателя, сообщил вице-министр образования и науки Серик Ирсалиев в интервью телеканалу «Казахстан».
«Первое, что я хочу сказать, в ЕНТ участвовало 126 тысяч ребят, это почти на 20 тысяч больше, чем в прошлом году. В прошлом году участвовало 107 тысяч. В целом, они показали ровные нормальные результаты. Средний балл по республике вышел 86 баллов из 125 возможных», - уточнил Ирсагалиев.
В прошлом году этот балл составлял 84. «То есть мы наблюдаем некий рост - на 2 процента. Естественно, каждый год этот балл, по идее, на 1-2 процента должен расти. Потому что все больше и больше дети готовятся, учителя готовятся к этой процедуре», - подчеркнул вице-министр. По его данным, примерно 9% всех участвующих не преодолело пороговый уровень в 50 баллов, необходимый для поступления в ВУЗ даже на платной основе. В прошлом году эта цифра составляла 11%. «То есть и здесь мы видим достаточно хороший прогресс. И более того, 25% детей сдали тестирование с результатами более чем 100 баллов. Что нас также не может не радовать», - указал он.
На получение «Алтын белги» претендовали более 5 тысяч выпускников школ, из них 64% подтвердили свое право на обладание этим знаком. «Но, конечно, здесь большой спектр очень чувствительных социальных вопросов, когда ребенку не хватило всего одного балла по одному предмету, для того, чтобы получить знак "Алтын белгі„. Потому что ребенок 11 лет хорошо занимался, многие из них практически ничем не увлекались, кроме как учебой, и, конечно, недостача одного балла является большой личной трагедией для таких детей. Но, уже начиная с прошлого года, для таких детей предусмотрено, если он не добрал один балл, им выдается аттестат особого образца, красный аттестат, со всеми льготами, которые положены обладателю такого аттестата", - напомнил Ирсалиев.
По его информации, в этом году 30 ребят в разных регионах набрали максимальное количество - 125 баллов. В прошлом году их было несколько больше.
| |