|
На юге Германии потерпел крушение дирижабль. На борту летательного аппарата вспыхнул пожар. Трое пассажиров смогли спастись благодаря пилоту, который пожертвовал своей жизнью.
Когда разбивается дирижабль, от него мало что остается. На месте катастрофы, в трехстах метрах от аэродрома в Райхельсхайме, несколько фрагментов двигателя и черное пятно выжженной травы. Вот и все, и никаких черных ящиков, ведь это был аппарат легче воздуха. И у экспертов только и есть, что показания очевидцев и выживших: из четырех человек на борту трое спаслись. Они успели выпрыгнуть из дерижабля, когда тот был еще только в 6 метрах над землей.
«После того, как они выпрыгнули, дирижабль снова поднялся вверх, и с земли уже было заметно, что он загорелся. Он взлетел, а потом рухнул вниз, объятый пламенем», - говорит пожарный Оттфрид Хартманн.
Спасшиеся пассажиры, двое телеоператоров и фотограф, рассказали, что за мгновение до катастрофы 52-летний австралийский пилот крикнул им, что у них на борту авария, им надо прыгать, и выбрасываясь из гондолы, они успели почувствовать волну жара, которая ударила из моторного отсека.
Лишившись сразу 200 килограммов веса, наполненный гелием аппарат взмыл в высоту. Эти несколько фотографий последовавшего падения вряд ли помогут следствию разгадать причины трагедии. Отсутствие однозначного заключения - такое, кстати, уже было в практике расследования воздухоплавательных катастроф.
Самой большой трагедией в истории дирижаблестрояния - стало крушение трансатлантического корабля «Гинденбург», в результате которого погибли 35 из 97 человек на борту. Прошло 74 года, но до сих пор есть только версии. От теракта до накопления статического электричества в результате прохождения через грозовой фронт. Ведь для наполненного взрывоопасным водородом дирижабля было достаточно одной искры, чтобы превратиться в факел.
Современные аппараты надувают безопасным гелием, но, как видно, в них все равно есть, чему гореть. Имя погибшего пилота не сообщается, хотя его поведение как раз не позволяет отнести это происшествие к числу заурядных. Ведь приказывая пассажирам прыгать, он не мог не понимать, что лишившись балласта, аппарат поднимется вверх, и у него самого шансов уже не будет.
| |