|
В Белоруссии судят задержанных за участие в стихийном митинге на границе с Польшей. Им придется заплатить по 500 долларов штрафа.
Накануне люди перекрыли движение на пропускном пункте. Так они отреагировали на действия правительства, которое ввело серьёзные ограничение на вывоз из страны топлива и товаров. Многие этим зарабатывали на жизнь, но белорусские власти сейчас пытаются использовать любой способ, чтобы стабилизировать экономическую ситуацию в стране.
Едва Минск отошел от акции «Стоп-бензин», в Брузги - это погранпереход в Польшу - около 300 человек объявили: «Стоп-граница». Три любительских ролика разошлись по всему байнету. Автомобилисты перекрывают машинами трассу, выкрикивают ругательства, поют белорусский гимн и требуют объяснений: почему их с КПП теперь заворачивают обратно.
Накануне власти запретили пересекать границу чаще, чем раз в пять дней. Чтобы ограничить вывоз топлива. И не важно, полный у вас бак бензина или, скажем, 10 литров. За второй визит все равно придется платить. Но дело это новое, как и что измерять не понятно, поэтому таможенники решили просто: людей не пускать. Первая официальная реакция из Минска: бунтовщики - это челночники. Не платя налогов, они наживаются на беде - перепродают социально значимые продукты, на которые цены в стране едва сдерживают.
Через 2 часа пикетчиков разогнали слезоточивым газом. Задержанных - 22 человека, теперь их ждут суды и год без заграницы. Власти дали понять: номер, удавшийся с бензином, с таможней не пройдет. Из-за бунта цены на топливо все-таки снизили, а вот новые правила на границе менять не собираются. Увозить в Украину, Польшу или Литву, то есть за пределы Таможенного союза, теперь нельзя больше 2 пачек белорусских сигарет, килограмм мяса или, например, 5 банок консервов.
Цены медленно, но верно все равно растут. Накануне из многих магазинов пропал кефир. Это было бы почти анекдотом, если бы Беларусь не была бы молочной державой. Но производители объявили: закваски импортные, процесс долгий, рентабельность теперь нулевая.
В столице тем временем работает комиссия МВФ. На пресс-конференции журналисты выпытывали: когда, сколько и на каких условиях фонд наконец-то одарит Белоруссию кредитом. Фонд пока кормит не траншем, а советами.
Кредитная программа, если о ней стороны все-таки договорятся, будет трехлетней. Выход есть, нормальной координации действий внутри страны пока нет, курс валюты надо отпустить, платить по долгам страна вроде бы сможет. Такие пока аккуратные заявления делает МВФ. Работать над программой им придется сообща и неспеша.
| |