|
В Челябинском театре оперы и балета имени Глинки под занавес сезона поставлены «Русские балеты в хореографии XXI века» Это русско-французский проект, состоящий из двух балетов на музыку великого Стравинского.
Один из них - «Свадебка» в постановке французского хореографа Режиса Обадиа, второй «Жар-птица», созданный челябинским хореографом Константином Уральским. Сегодня (14 июня) состоится открытый просмотр новой постановки, завтра (15 июня) её официальная премьера.
Получасовой спектакль «Свадебка» Режиса Обадиа, в котором занято двенадцать молодых танцовщиков, хор и четыре солиста оперы, повествует об отношениях мужчины и женщины, об их чувствах. Поэтому виртуозный и динамичный танец исполнителей наполнен драматизмом, без которого, по мнению хореографа, он становится лишь иллюстрацией движения. С первых репетиций челябинские артисты попали буквально под гипноз мастерства и темперамента Режиса Обадиа. Настороженность, с которой они поначалу приняли зарубежного постановщика, сменилась радостным и полным взаимопонимания процессом творчества. Говорят, что, побывав на репетициях француза, челябинская прима балета Татьяна Предеина сожалела о том, что отказалась от участия в премьерном спектакле. Вместе с Обадиа нал «Садебкой» работали художник, либреттист и переводчик Елизавета Вергасова, ассистент хореографа Анн-Шарлотт Куийо, дирижёр Роман Калошин, хормейстер заслуженная артистка России Елизавета Евсюкова.
«Жар-птица» - одно из ранних произведений Игоря Стравинского, премьера которого состоялась в начале прошлого века в парижском Гранд-Опера. Взяв его в основу своей постановки челябинский балетмейстер Константин Уральский предлагает зрителям отправиться в долгое путешествие на поиски самого себя. «Чтобы добраться до Жар- птицы, необходимо преодолеть Долину Поиска, Долину Любви, Долину Знания, Долину Разлуки, Долину Единения, Пустыню Изумления, Пустыню Уничтожения и Смерти. И этот долгий путь можно пытаться пройти по дорогам, стирая железные сапоги и сгрызая железные караваи, а можно - в своем сердце, преодолевая и изменяя себя...» Главные действующие лица философской притчи хореографа - Кащей и Иван, Марьюшка, Мара Морена и Жар-птица, олицетворяющая мечту, живущую с детства почти в каждом. Всего в постановке Константина Уральского занято 45 артистов балетной труппы. Вместе с ним над спектаклем работали дирижер Роман Калошин, сценограф Антон Сластников и художник по костюмам Елена Сластникова.
| |