|
На страницах британского еженедельника Autosport аналитик Марк Хьюз комментирует возможную расстановку сил в финальных гонках сезона...
Марк Хьюз: «Вряд ли можно говорить о хорошем настроении во время летнего перерыва в лагере McLaren или Ferrari, ведь перед его началом команда Red Bull имела преимущество в секунду на круге, а длительная пауза лишила оппонентов возможности дать быстрый ответ. В Венгрии Льюис Хэмилтон заявил журналистам, что вынужденный перерыв наступил в самый неудачный момент, и это действительно так. У команд недостаточно времени, чтобы серьёзно обновить аэродинамику к Спа, но на скоростной бельгийской трассе мы наверняка увидим перемены в расстановке сил. Машины McLaren будут быстры на прямых первого и третьего сектора, а в среднескоростных поворотах второго RB6 получит серьёзное преимущество. Вопрос в том, как это скажется на времени прохождения круга и возможностях для обгона - на втором секторе сложно обгонять, но можно атаковать в Les Combes. Машины Ferrari традиционно сильны на этой трассе, так что борьба обещает быть напряженной. После этого чемпионат переедет в Монцу, и итальянскую трассу можно считать худшей для Red Bull после Монреаля. Феттель и Уэббер наверняка будут очень быстры в Lesmos, а на остальной части дистанции преимущество перейдёт к Ferrari и McLaren. Моторы Mercedes должны быть весьма эффективны, как и новая система торможения Ferrari - три команды вновь будут очень близки. Следующая гонка пройдёт на уличной трассе в Сингапуре, которая с одной стороны не подходит McLaren - на асфальте слишком много неровностей, с другой у них есть Льюис Хэмилтон, который очень быстр в подобных условиях. Готов держать пари, Фернандо Алонсо тоже сможет бороться за победу. Машины Red Bull Racing получат некоторое преимущество, но не столь серьёзное, как в Венгрии. В скоростных поворотах Сузуки Феттель и Уэббер могут оказаться недосягаемы, вопрос в том, добьются ли соперники большей прижимной силы к Гран При Японии, чтобы дать лидерам достойный ответ. О трассе в Южной Корее мы почти ничего не знаем, но до этой гонки ещё достаточно далеко, три команды сделают всё, чтобы получить преимущество, а число претендентов на титул к дебютному корейскому этапу может сократиться. Перед пятью претендентами на титул в финальных гонках сезона стоят разные задачи. Фернандо Алонсо в какой-то степени проще, чем соперникам - результаты зависят не только от него, нужно лишь избавиться от ошибок, мешавших в первой половине чемпионата. Новинки, представленные в Сильверстоуне, позволили команде добиться прогресса, и Фернандо сыграл важную роль в этом процессе, заставив Скудерию сделать неизбежный выбор - сейчас команда ставит только на него. У Алонсо есть опыт, он и раньше бывал в такой ситуации, а Фелипе Масса готов оказать поддержку. Марк Уэббер и Себастьян Феттель знают, что будут конкурентоспособны на всех трассах и очень быстры в Сузуке, но каждый из них мечтает в первую очередь одолеть напарника. Психологический фактор может оказаться ключевым - оба гонщика хотят выиграть свой первый титул и сделают для этого всё возможное. Для двух чемпионов в составе McLaren, ситуация иная. Хэмилтон просто делает свою работу, часто - с блеском, а Баттон надеется на одну-две хаотичных дождевых гонки, в которых может получить преимущество. После окончания летнего перерыва мы вновь увидим интересную, захватывающую борьбу».
| |