|
На всех крупных магистралях столицы будут установлены стационарные датчики температуры в жару. Грузовики смогут передвигаться по Москве только по ночам. Соответствующий приказ подписан руководством Росавтодора. Ограничения будут действовать, когда температура воздуха будет выше 32 градусов. В этом случае движение грузовиков будет разрешено только с 9 вечера до 9 утра. Ограничение движения фур - не единственный метод борьбы с колеями.
На всех крупных магистралях Москвы будут установлены датчики измерения температуры. И как только асфальт нагреется до 40 градусов, информация об этом будет автоматически передана дорожным службам, которые сразу должны начать поливать асфальт. На связи со студией «Вестей ФМ» руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.
«Вести ФМ»: Александр, удастся ли эффективно следить за тем, чтобы грузовики в запретное время на московских дорогах не появлялись?
Шумский: Тут я не предсказатель. Это будет зависеть от того, кто будет руководить этой системой, потому что многие технические новинки в Москве не приживаются, ломаются, выходят из строя и так далее. Совсем не факт, что хорошая идея будет работать.
«Вести ФМ»: Но идея сама по себе хорошая и здравая?
Шумский: Да, конечно, во-первых, в принципе, грузовикам в дневное время делать в городе нечего. Но раз они пока еще ездят, пусть хотя бы не портят асфальт в пиковые часы и дни. На самом деле, я не думаю, что ситуация прошлого лета повторится и в этом году. Это будет скорее исключение, и никто этого не почувствует.
«Вести ФМ»: А почему уже сейчас не запретить грузовикам движение днем по Москве?
Шумский: Для этого нужно создать дополнительную инфраструктуру - площадки отстойные, пересадочные, перегрузочные. Это огромная работа, и ее нужно выполнить, а она делается год, два, может быть, три. Но ее надо начинать, потому что до сих пор она является мечтой, никогда не начиналась, и поэтому даже если мы сегодня скажем: да, давайте, то это будет только через два-три года.
«Вести ФМ»: Что касается полива асфальта, насколько это эффективная процедура в жару для того, чтобы он не плавился, чтобы его сохранить, и машины не пробивали бы колеи? И вообще, насколько это может быть организовано, если распоряжается этим Росавтодор, а выполнять будут столичные организации?
Шумский: Это неплохо, что асфальт поливается в дневное время, в жару, но непонятно, зачем его поливают в другое время, когда жары нет, и тем самым ухудшается движение. Ведь можно же с умом поливать, а можно просто воду выливать, причем я неоднократно видел, как и в дождь поливали. Я, конечно, понимаю, что формально они сметают грязь с дороги, но реально мы все понимаем, что это выкачка бензина, который идет на машину, и, собственно, воды. Потому что вода стоит денег приличных, и бензин на таких больших машинах тоже стоит прилично денег.
| |