|
Госдума приняла во втором основном чтении проект закона о техническом осмотре транспортных средств. Этот документ серьезно меняет действующую процедуру. Что именно изменилось по сравнению с предыдущей версией? И самое главное, что нам ждать от нововведений - узнаем у первого заместителя генерального директора компании «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова в эфире радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Дмитрий Эдуардович, добрый вечер. А сам алгоритм прохождения техосмотра - он уже понятен? Он претерпит какие-то существенные изменения?
Маркаров: Трудно сказать, какие конкретно детальные изменения будут. Сегодня все это регулируется теми или иными условиями. Есть процедура прохождения инструментального контроля. В общем-то, она вряд ли претерпит особые изменения. Потому что, с точки зрения проверки непосредственно технического состояния, ничего нового не произойдет. Точно также надо проверять тормоза.
«Вести ФМ»: Но, возможно, с точки зрения страховщиков есть какие-то более ключевые моменты?
Маркаров: Процедура. То есть, если сегодня гражданин автомобилист должен сначала приобрести полис автогражданки ОСАГО, а потом идти в организацию и получать талон технического осмотра, то сейчас будет наоборот. Сначала гражданин должен пройти технический осмотр, получить соответствующий талон о том, что он прошел этот технический осмотр, и с ним уже идти в страховую компанию, чтобы приобрести полис ОСАГО. И страховщик тем самым должен проконтролировать наличие данного талона у гражданина, что автомобиль имеет право находиться на дороге.
Как вы знаете, без полиса ОСАГО нельзя эксплуатировать автомобиль. Вот таким образом будет осуществляться контроль. А Союз автостраховщиков - он наделяется правом аккредитовать соответствующие организации, которые будут заниматься этим самым техническим осмотром и лишать аккредитации, конечно. Так как из одного вытекает второе. И, наконец, будет организовывать процесс получения вот этих бланков, технических талонов, организациями, которые будут допущены к процедуре ТО.
«Вести ФМ»: И последний вопрос: разработчики закона, они предполагают, что стоимость ТО вырастет приблизительно до трех тысяч рублей. Вы согласны с этой оценкой?
Маркаров: Цифры, конечно, называются разные. И я думаю, что еще этим вопросом придется внимательно заниматься. Сегодня, например, в Москве пройти технический осмотр официально, законно стоит порядка восьмисот рублей. В том числе, около трехсот рублей - государственная пошлина. Что касается цифр, называют очень много - и две тысячи, и три тысячи. Я думаю, что, все-таки, орган, который будет определять цифру - в том числе, федеральная тарифная служба, будет устанавливать те или иные предельные лимиты, предельные цены.
Но я хочу обратить внимание на следующее. Мы тоже считаем, что цена не может быть больше трех тысяч. Скорее всего, она будет колебаться в интервале от одной до трех тысяч рублей, в зависимости от региона.
| |