|
РЖД выплатит компенсацию семье пассажира, погибшего под колесами проезжавшего мимо «Сапсана»: три тысячи рублей ежемесячно дочери и 100 тысяч рублей вдове. Адвокат семьи намерен обжаловать решение суда: изначально истцы требовали у РЖД 40 млн рублей в качестве компенсации морального вреда.
В среду Мещанский суд Москвы обязал РЖД ежемесячно выплачивать пособие трехлетней дочери Максима Говязина, погибшего под колесами скоростного поезда «Сапсан». Размер ежемесячного пособия определен в сумме 3 183 рублей, которую компания должна выплачивать до 18-летия дочери погибшего, а в случае поступления ее в вуз - до 21 года. Помимо этого, суд назначил компенсацию 50 тыс. рублей за моральный вред супруге погибшего Наталье Смирновой и 65 тыс. рублей за материальный ущерб.
24-летнего Максима Говязина 11 сентября 2010 года на платформе Бурга в Маловишерском районе Новгородской области сбил поток, исходящий от скоростного поезда. В исковом заявлении значится, что во время движения скоростного поезда «Сапсан» Говязин находился на платформе как пассажир. Он не мог знать о приближении поезда, так как платформа не оборудована системой оповещения о приближающемся поезде. Также графы в расписании поезда «Сапсан» не были заполнены.
«Конечно, мы будем обжаловать решение, - заявил "Газете.Ru" адвокат семьи погибшего Игорь Трунов. - Я считаю, это слишком маленькая цифра, похожая на издевательство. За три тысячи рублей воспитывать и кормить ребенка невозможно. И это нужно понимать как законодателю, который никак не регламентирует этот вопрос, так и представителям судебного сообщества, на чье усмотрение остается решение этого вопроса».
Изначально истцы требовали 40 млн рублей в качестве компенсации морального вреда. Помимо этого адвокаты намеревались добиться пенсии для малолетней дочери Говязина в размере 20 тысяч рублей ежемесячно. Иск был подан в Мещанский суд 21 февраля 2011 года.
Во время заседания суда представители РЖД, по словам Трунова, предложили семье погибшего пойти на мировое соглашение. Адвокат ответил, что потерпевшие готовы снизить иск наполовину. Но представители РЖД пошл на попятную, заявив, что уже не готовы договариваться. «Это странно, потому что зачем тогда вообще спрашивать насколько мы хотим снизить эту сумму», - недоумевает адвокат.
Представитель РЖД отмечал в суде, что Говязин находился в состоянии алкогольного опьянения - это могут подтвердить очевидцы и экспертизы, выявившая в его крови содержание этанола. «В данной ситуации это не имеет никакого значения, нет оснований утверждать, что он что-то делал умышленно, - отмечает Трунов. - Если человека в любом состоянии засосало, и есть решение в нашу пользу, это значит, что РЖД виновно в любом случае».
Комментариев РЖД получить не удалось. После заседания представители компании заявляли, что не будут обжаловать решение суда.
«Это чистое безобразие, что РЖД не вкладывает деньги в технологии безопасности, - отметил Трунов. - Поезда "Сапсан" сейчас ездят не только в Санкт-Петербург, география передвижений расширяется, увеличивается и количество погибших».
По его словам, в его коллегию недавно обратилась еще одна семья, аналогичным образом под поезд засосало женщину. «Это очень опасная тенденция, и мы это дело ведем с той целью, чтобы наша законодательная и исполнительная власти обратили на это внимание, - сказал адвокат. - Нельзя расширять современные технологии, не вкладывая в безопасность, нельзя пускать по старым советским железным дорогам новые сверхскоростные поезда. Необходимо прокладывать подземные переходы, строить ограждения на железнодорожных платформах, иначе воздушным потоком сбивает людей. Этот разговор касается большого количества людей, а не отдельно взятой сироты или убитой горем вдовы».
По его словам, во время движения обычных электричек, образующийся воздушный поток не столь сильный, потому что они идут 60 км/ч. «Сапсан» же двигается со скоростью 300 км/ч.
«Он идет настолько быстро и настолько бесшумно появляется, что стаскивает с платформы вещи, мелких животных, людей, - говорит Трунов. - Эта опасная зона во многом зависит от той скорости, с которой поезд проносится мимо платформы, и составляет от 3 до 5 метров. А наши платформы имеют ширину в 4,5 метра».
Адвокат считает, что как минимум необходимо построить ограждения на платформах. «В Японии защитные экраны стоят даже там, где нет людей и платформ», - утверждает он. Трунов отметил, что решение по аналогичному делу погибшего мальчика из деревни Каховка состоялось в ноябре прошлого года, и до сих пор не назначено кассационное рассмотрение. «Это безобразие со стороны суда. И скорее всего оба эти решения пойдут в Европейский суд», - сказал он.
Автор: Александра Кошкина
| |