|
Знаменитая актриса дала интервью «Труду-7»
«Вам сколько сахара насыпать?» - спрашивает меня Ольга, наливая чай в своей гримерной. «Мне без сахара», - отвечаю. «Знаете, глюкозу в чистом виде нужно употреблять обязательно: она незаменима для питания мозгов, - оживляется актриса. - А вот сахарозаменители очень вредны. Мы ведь сейчас пьем и едим все химическое. У нас на даче растет смородина. Господи, ничего нет вкуснее чая, заваренного вместе со смородиновыми листьями! Но лень-матушка мешает, и опять идешь и покупаешь в супермаркетах все ароматизированное!»
«Нельзя быть амебой»
- Знаю, что в МХТ актеры гордятся тем, что у каждого своя гримерная, душ, туалет, а вы готовитесь к выходу на сцену практически в "общежитии". Актриса Ольга Прокофьева работает в Маяковке столько лет, неужели ей не могут выделить собственную гримерку?
- У нас действительно большая общая гримерка, но я никогда не променяю ее на отдельную маленькую. Здесь и Женечка Симонова сидит, крестная моего сына Саши. Здесь можно накрыть импровизированный стол, отметить с большим удовольствием чей-то праздник, обменяться новостями, мыслями. Стены этой гримерки пропитаны энергетикой Гундаревой, смехом Балтер, шутками Тер-Осипян, стихами Фатюшина, тенором Гончарова. Разве это можно на что-то променять?!
- В спектакле «Развод по-женски», где вы играете одну из главных ролей, звучит фраза «Я не циничная, я мудрая». Вы считаете, немного циничности женщине не повредит?
- Мне кажется, в характере человека должно быть вообще все. Я была на съемках телепередачи, где меня спросили про стервозность Жанны Аркадьевны, и один оператор не выдержал, выскочил из-за камеры: «Во вкусном борще обязательно нужен кусочек красненького перчика!» Нельзя быть амебой, тем более нам, женщинам, надо быть личностью и уметь за себя постоять. А если ты безответное существо и тебе можно все время стучать по голове - так же нельзя! У нас прекрасный пол несколько забит мужчинами. Хотя в последнее время мы выкарабкиваемся, расправляем плечи. Но наша маленькая женская беда - бесконечное самобичевание. Мы все время разбираем себя по косточкам: «Наверное, я была не права, где-то я сама виновата, сказала не то, что надо», и так далее. Но, конечно, отвечая на ваш вопрос, надо заметить, что во всем важна мера. Соды в блинах нужно совсем чуть-чуть, иначе: Знаете эту знаменитую историю, как к Эйнштейну подошла женщина и спросила: «Я не из научных кругов, но вы можете мне в трех словах объяснить, что такое теория относительности?» - «В трех словах? Три волоса на голове - это мало, а три волоса в супе - это много».
- Не обидно, что вас до сих пор ассоциируют с Жабой Аркадьевной?
- Я рада, что моя героиня так полюбилась многим. Жабу Аркадьевну я подсмотрела у многих богатых женщин, ведь профессия актера такова: наблюдаешь за людьми и потом нанизываешь эти черты на своих персонажей. Так вот, за последние 20 лет страна очень изменилась. Раньше у нас были одинаковые зарплаты, все копили на мебель, на машину. Женщины радовались покупке сапог, которые были одинаковыми у всех. Но тогда мы знали, что у нас в СССР братство, все равны. А сейчас общество разделилось: кто-то остался на бюджетном жалованье и не может позволить себе даже в театр сходить, а кто-то сумел сориентироваться, рванул вверх, купил дом в престижном пригороде. Еще вчера один мой знакомый сидел у меня на кухне. Это было абсолютно зажатое и забитое существо из другого города, и я делилась с ним последней сосиской. А сегодня он видная фигура в шоу-бизнесе. И сразу появился взгляд свысока, хотя раньше человек был абсолютно нормальным. Откуда берутся эти фанаберия и высокомерие, мне непонятно. Смешно и грустно наблюдать за подобной мутацией. Ведь истинная интеллигентность, мне кажется, заключается в том, что весь вечер можно общаться с человеком и только потом узнать, что разговаривал с лауреатом Нобелевской премии.
- Ольга, а вам не досадно, что многие ваши коллеги стали известными в кино в более раннем возрасте?
- Мой педагог Марк Анатольевич Захаров говорил, что до 30 лет в кино актрису снимают за молодость и красоту, а после 30 - за талант. Утешаю себя, что попала в категорию талантливых. (Смеется.) А если серьезно, то нет, не досадно. Я востребованная театральная актриса. У меня часто бывали моменты, когда приходилось выбирать между театром и кино. Если нужно было уехать в киноэкспедицию на два месяца, я чаще всего отказывалась от роли. Во-первых, знала, что Гончаров (предыдущий руководитель Театра имени Маяковского. - "Труд-7") меня не отпустит. Во-вторых, я и сама на два месяца из театра уезжать не хотела.
Сейчас думаю: надо было, конечно, больше крутиться-вертеться, находить компромиссы и все успевать. Но мне тогда казалось: все впереди, подождите, я еще не наигралась в театре. Была настолько плотная занятость, что меня это удовлетворяло. Только с годами я начала понимать, что пора побольше играть в кино: это интересно, ведь это другой жанр, другое существование. И однажды мне позвонил режиссер Петр Штейн - я играла в его добром антрепризном спектакле «Сильвия» с Чулпан Хаматовой, Женей Симоновой и Георгием Тараторкиным. Говорит: «Оля! Не могу сказать, что предлагаю какую-то шикарную роль. Но тебе нужно, нужно кино!» Я тогда ответила: «Если уж играть в кино, то давайте мне Кончаловских да Михалковых». (Смеется.) Но Петр сказал: «Нет, тебе надо сняться в сериале». Так он меня благословил на съемки в "Моей прекрасной няне". И я пришла в ситком. Было много сомнений: сериал, да еще непонятный жанр, какая-то американская калька. Но все, кто играл в "Няне", работали честно. Боря (актер Борис Смолкин сыграл дворецкого Константина. - "Труд-7") оставил себе только один спектакль в Питере. Настя Заворотнюк ушла из театра Табакова. Никто не забегал, высунув язык, чтобы быстренько сняться и убежать. Все сидели, подолгу переписывали реплики, если что-то было неинтересно или пошло. Часто спорили. Если казалось, что сцена станет эффектнее, когда герои будут драться на шпагах, то ехали за шпагами. Мы делали все по-взрослому. И, наверное, добились какого-то результата. Первые четыре серии «Няни» были абсолютно не смешными. Продюсер Александр Акопов смотрел их и только вздыхал. А потом пришел режиссер Алексей Кирющенко и буквально спас ситуацию. Он всех нас вылепил, без него сериал получился бы совсем другим. Если бы вообще получился.
- Если вам предложат еще одну роль в сериале-ситкоме, согласитесь? Или теперь - только Кончаловские да Михалковы?
- Если сценарий понравится, наверное, соглашусь. Недавно Ингеборга Дапкунайте приехала из Лондона в Москву, чтобы попробоваться на роль в ситкоме. Я говорю: «Инга, ты - и на ситком?» А она: «Оля, в Лондоне актеры, которые трудятся в ситкоме, считаются очень рейтинговыми и престижными!» Понятно, что популярность пришла ко мне с ролью Жанны Аркадьевны в сериале «Моя прекрасная няня». Но вылилось это в то, что часть режиссеров воспринимали меня исключительно в этом амплуа и многие даже говорили: «Можете сыграть героиню наподобие?» Я отвечала: «Спасибо, но такую дамочку я уже наиграла на 180 серий!» Не надо садиться на одного конька и скакать на нем всю жизнь, собирая дивиденды.
Рыдаю на кухне
| |