|
Однако Виктор Горчаков с ним не согласился
Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Законодательного Собрания Приморского края, Виктор Горчаков и Посол Королевства Норвегии в республике Корея и КНДР Дидрик Тонсет обсудили перспективы развития транспортной инфраструктуры и портовых мощностей Приморского края. Во встрече участвовал вице-спикер краевого парламента Джамбулат Текиев, на округе которого действует международный грузопассажирский проект, являющийся хорошим примером расширения сотрудничества в сфере грузоперевозок.
Приветствуя гостя, Виктор Горчаков отметил уникальный опыт дипломата - господин Дидрик Тонсет представляет интересы своей родины сразу в двух Корейских государствах. Визит Норвежской делегации во Владивосток позволил, по словам дипломата, воочию ознакомиться с российским потенциалом в области международных перевозок, побывать в портах, увидеть дальневосточный участок Транссиба.
Далее разговор зашел об инвестиционном климате. Виктор Горчаков привел слова Президента РФ Дмитрия Медведева на февральском заседании Госсовета, посвященном инвестиционному климату в России. Президент объявил инвестиционный имидж России делом каждого чиновника и ведомства. Среди недавних мер, принятых на государственном уровне, названы либерализация валютного курса, снятие ограничений по перемещению капитала, упрощение процедуры проверки малого бизнеса, установление понятных условий допуска иностранных инвесторов в стратегические отрасли.
Норвежский дипломат считает, что международные транспортные проекты, проистекающие из удачного географического положения Приморья, не дают полной отдачи. Его интересовало мнение властей о том, создается ли РЖД конкурентная среда для привлечения зарубежных партнеров.
Виктор Горчаков сказал, что роль железнодорожного транспорта, объединяющего в единый комплекс все отрасли хозяйства страны, в современной России невозможно переоценить. Именно строительство здесь железного пути вдохнуло в отдаленную российскую территорию жизнь. И сегодня железнодорожный транспорт - важнейший инструмент в обеспечении национальных интересов страны на Дальнем Востоке. Загруженность главной транспортной артерии в последние годы заставила поднять вопрос о возрождении БАМа. В крае реализуются крупные транспортные стратегические проекты, такие как «Кузбасс - порты Дальневосточного бассейна», проект «Транснефти» по доставке нефтеналивных грузов в бухту Козьмино, а также по усилению железнодорожных участков международных коридоров с выходом на Транссиб. Тарифная политика - это сфера экономического анализа, для точных оценок поверхностных суждений недостаточно.
В ходе обсуждения экономических перспектив Виктор Горчаков рассказал и о других проектах, реализуемых в Приморье. Владивосток укрепляет свои позиции столичного города, чему способствует деятельность ДВФУ, развиваются островные рекреационные территории, город становится более комфортным и красивым. Существенные изменения происходят в энергетике и лесопереработке. В край приходят новые отрасли промышленности: нефти - и газопереработка, судостроение, автостроение.
Прощаясь, Виктор Горчаков и Дидрик Тонсет обменялись памятными подарками и заверили друг друга в готовности оказывать помощь во взаимовыгодных проектах двух государств.
| |