|
Специалисты по управлению временем утверждают, что порядок в личном расписании снижает нервозность и помогает увеличить собственную эффективность.
Президент Бенджамин Франклин был одним из первых публичных деятелей, озвучивших основной принцип тайм-менеджмента, или управления временем: «Время - деньги». Если вы хотите, чтобы и ваш портрет когда-нибудь украсил денежные знаки, необходимо научиться распределять силы и время между делами.
Риторика тайм-менеджмента берет начало в классических американских историях «вертикального успеха», где герой преуспевает не за счет личного обаяния или таланта, а благодаря упорству и оптимизму. Работай над собой, будь продуктивным, веди за собой команду, - это мотивации, которые безотказно срабатывают в каждой американской голове начиная с XVIII века.
Жесткий и стремительный бизнес XXI века вносит коррективы: сегодня нужны инструменты, которые не просто позволяют поскорее справиться с работой, но и помогают оставаться спокойным посреди бушующего океана дел.
Тайм-менеджмент отвечает на вызовы времени, наращивая функции и инструменты. Сегодня это не просто способ систематизировать строчки в ежедневнике, но и возможность получить все, что можно, от каждой минуты рабочего времени. Для того, чтобы напряженная работа не подрывала здоровье, необходимо избегать стресса -непременного атрибута хаоса в личном распорядке.
Сегодня тайм-менеджмент переживает трансформацию в умиротворяющий, спокойный и творческий процесс. Кофеиновые планерки и ночные совещания только накаляют обстановку. Майндмеппинг по сети, внесение новых задач в менеджер проектов на iPhone, запись заметок на диктофон для личного помощника - это дела, которые можно совершать без отрыва от завтрака или стоя в пробке.
«Зачастую успешные люди теряют время и энергию, решая второстепенные задачи. Четкая расстановка приоритетов и отказ от рутинных дел позитивно влияют не только на финансовое благополучие, но и на душевное равновесие. Вы удивитесь, когда узнаете, сколько времени можно посвятить семье, поручив рутину личному помощнику», - комментирует Аксана Прутцкова, генеральный директор сервиса личных помощников GF.
Управление временем и отказ от всеобъемлющего контроля в пользу делегирования помогут не только снизить уровень стресса, но и увидеть свою работу в новом свете. Психологи считают, что тревожность возникает вследствие мнимой перегруженности: неупорядоченные задачи выглядят пугающе и требуют времени, чтобы понять, с какой стороны к ним подступиться. Посвятив свободный вечер планированию, можно классифицировать дела по срочности, важности и компетенции исполнителя, чтобы сосредоточиться на важном и проанализировать общую картину.
На правах рекламы
| |