|
Алматы. 14 августа. Kazakhstan Today - Четырехдневная забастовка алматинских метростроевцев, требовавших погашения долгов по заработной плате, накануне закончилась, передает агентство со ссылкой на газету «Время».
Как напоминается в статье, акция протеста 48 рабочих, участвующих в строительстве станции метро «Алмалы», началась 9 августа. По словам метростроевцев, компания-подрядчик «Юранус Си-Эн-Ай» два, а некоторым рабочим три месяца не выплачивает зарплату. 12 августа метростроевцы объявили голодовку. Кроме того, они направили жалобу в транспортную прокуратуру. «Голодали строители метро недолго: через час на станцию "Алмалы" приехал руководитель АО "Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев, который пообещал решить вопрос с деньгами в пятницу, до обеда. После этого акция протеста закончилась», - сообщает издание. По информации газеты, вчера вечером была выплачена зарплата за июнь, «а за июльской зарплатой рабочим велели прийти в будущую среду». В статье также отмечается, что директор филиала компании «Юранус Си-Эн-Ай» Квон Кен Гын не стал общаться с журналистами. В частности, он не пояснил, на что компания израсходовала 114 млн тенге, которые в феврале 2010 года были выделены в качестве аванса под будущие работы. В настоящее время документы южнокорейской компании «Юранус Си-Эн-Ай» проверяет транспортная прокуратура, информирует издание. Как сообщалось ранее, в алматинском метро прошла забастовка рабочих-рельсоукладчиков, которые потребовали выплатить долг по зарплате. Как заявили в АО «Алматыметрокурылыс», южнокорейской компании в срок было перечислено 120 млн тенге в качестве аванса. «Задолженность этой компании составляет 114 миллионов, то есть мы этой компании ничего не должны, они нам должны 114 миллионов», - заявил технический директор АО «Алматыметрокурылыс» Тахир Календарев. В свою очередь директор филиала компании «Юранус Си-Эн-Ай» Квон Кен Гын, по информации телеканала КТК, «факт задолженности признал, но намекнул: в том, что произошло, вина руководства минимальна». «Мы не смогли выполнить предполагаемый объем работы, поэтому не смогли заработать достаточно денег. Если выполним, деньги получат в сентябре», - сказал он. По словам рабочих, компания изначально приняла на себя завышенные обязательства. Напомним, что строительства алматинского метро идет с 1988 года. Первая линия метрополитена располагается от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 километра и включает семь станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.
| |