|
Первый российский фестиваль фильмов ужасов «После заката», открывшийся в Москве, продлится почти все лето, с 16 июня по 10 августа, и за это время на экраны выйдут 9 картин. Программа рассчитана на восемь недель, каждая из которых носит свое тематическое название: неделя монстров, ритуалов, проклятий, маньяков, убийц, призраков, инопланетян, зомби.
Молодые люди, раскрашенные под оживших мертвецов, девушки-танцовщицы в костюмах ведьм и зловещий персонаж в цилиндре и на ходулях встречали гостей в одном из московских кинотеатров, где состоялось открытие первого российского фестиваля фильмов ужасов. Организаторы обставили мероприятие по всем законам жанра: по залу стелились клубы дыма, мальчики-зомби то и дело просили у присутствующих «немного кровушки», у специального стенда приглашенный визажист с помощью грима рисовал всем желающим натуралистичные раны на лице и теле, а в баре подавали «кровавую Мэри». Хоррор-фест «После заката» продлится почти все лето, с 16 июня по 10 августа, и за это время на экраны выйдут 9 картин. Программа рассчитана на восемь недель, каждая из которых носит свое тематическое название: неделя монстров, ритуалов, проклятий, маньяков, убийц, призраков, инопланетян, зомби.
Фильмы, за которые можно умереть
«После заката» вырос из аналогичного жанрового кинофестиваля в США. В ноябре 2006 году независимая студия «Ater Dark Films» впервые провела трехдневный киномарафон под названием «8 Films to Die For: After Dark Horrorfest» («8 фильмов, за которые можно умереть: хоррор-фест "После заката"»). После этого событие превратилось в ежегодный фестиваль фильмов ужасов, для которого кинокомпания выделяет средства режиссерам, после чего отбирает восьмерку лучших картин для демонстрации по всей стране. В этом году Россия присоединяется к движению «После заката».
Фильмы ужасов, представленные на фестивале, хоть и делятся в пределах хоррор-тематики на картины про монстров, маньков или зомби, но практически все так или иначе объединены завязкой в стиле «в недобрый час группа подростков отправляется в путешествие». Так, например, начинается «Добыча» Патрика Сиверсена, открывшая «После заката» в Москве. Главная героиня Эмбер должна во что бы то ни стало добраться до Чикаго за считанные часы. С собой в поездку, чтобы не было скучно, девушка берет лучших друзей. Но не успевают они отъехать и пяти метров от города, как их машина ломается и приходится ловить попутку. Останавливается, естественно, подозрительный мужчина на фуре, в кузов которой и загружается вся честная компания. Путешествие заканчивается встречей с целым полчищем монстров. Любителей жанра порадуют реки крови и непрекращающиеся душераздирающие крики.
Восемь страшных недель
Так называемую «неделю монстров» продолжит, вслед за «Добычей», картина «Племя» Джорджа Ихла. Очередная компания друзей отправляется в путешествие, правда на этот раз не на обшарпанной фуре, а на шикарной яхте, да еще и на экзотический остров. Отдых оборачивается таинственными исчезновениями, погонями по джунглям и кровавой резней.
Вторая неделя, или «неделя ритуалов», представлена на фестивале «Шелухой» Бретта Симмонса. Молодым героям этой картины предстоит непростое испытание: в поисках помощи после автомобильной аварии (компания также намеревалась совершить веселое путешествие) друзья оказываются на заброшенной ферме, которая в итоге оказывается не такой уж и заброшенной.
Истории про подростков, попавших в нешуточные неприятности, разбавит «Плодородная почва» Адама Гираша - фильм, открывающий «неделю проклятий». Здесь жертвами злых и древних сил становятся муж и жена. Перебравшись в новое жилище, супруги в ходе ремонта откапывают в подвале старые кости. Героине становится интересно, кому принадлежит скелет, и она с помощью газетных вырезок и прочей доступной информации восстанавливает историю дома, который оказывается проклятым со всеми вытекающими для новых жильцов последствиями.
Две следующие недели фестиваля будут посвящены соответственно маньякам и убийцам. «Близнецы-убийцы» Жозе Антонио Негретта уже своим названием указывает, что главные злодеи - братья, которые любят убивать людей. Но об этом никто не догадывается, потому как мальчики делают это при помощи телекинеза. Когда неразлучные братья начнут войну друг с другом, не обойдется и без телепатической схватки в стиле «Людей Икс».
Что касается убийц, то для этой недели организаторы приготовили фильм «Задание» Алекса Оруэлла, герои которого становятся пленниками на съемочной площадке реалити-шоу. Охотится за ними то ли что-то сверхъестественное, то ли реальный убийца, но очевидно, что его цель - убить как можно больше людей и сделать это как можно более изощренным способом.
Сложно представить хоррор-фест без фильма про призраков, вот и московский фестиваль «После заката» представляет классическую историю о приведениях - «Вой Банши» Стивена С. Миллера. По древней легенде стоны духа Банши предвещают смерть всем, кто их слышит. Студенты колледжа обнаруживают в подвале университета древнюю коробку, из которой и доносится заявленный вой. Из любопытства друзья открывают ларчик и выпускают на свет совсем не дружелюбное приведение.
Кто-то верит в существование жизни на других планетах, а кто-то даже считает, что инопланетяне посещали Землю. И наиболее известным из предполагаемых мест приземления НЛО по сей день остается так называемая «Зона 51» - военная база США, где по слухам разбился космический корабль. Именно в этом загадочном месте разворачивается действие картины под лаконичным названием «51» режиссера Джейсона Коннери. Группе репортеров выпала редкая возможность снять сюжет о засекреченной базе, где им придется ценой своей жизни доказывать существование инопланетян.
Закроет фестиваль «После заката» «неделя зомби» и фильм «Убить заново» болгарского режиссера Валерия Милева. Вполне логичное название для картины о зомби, если учитывать, что эти существа - живые мертвецы. Завязка не сказать, чтобы отличалась оригинальностью: мир поражен Эпидемией (подразумевается вирус, превращающий обычных людей в жадных пожирателей мозгов), с которой так и не получается до конца справиться.
Жанровые фестивали пока явление для России не очень распространенное и привлекающие лишь узкий круг зрителей. Организаторы первого российского хоррор-феста «После заката» надеются популяризировать такой формат киносмотра. По словам PR-менеджера сети кинотеатров Синема Парк Эдуарда Септемберга, «После заката» в России задуман как «большой проект, который должен, как и в США, стать ежегодным».
Наталия Григорьева
| |