|
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует организовать высокоскоростное движение по маршруту Москва-Нижний Новгород-Казань в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Согласно сообщению службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «РЖД»), в среду в центральном офисе ОАО «РЖД» состоялся научно-технический совет (НТС), на котором обсуждалась Концепция модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Документ разработан ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ОАО «ИЭРТ» - дочернее общество ОАО «РЖД») совместно с причастными подразделениями ОАО «РЖД». В мероприятии приняли участие руководство ОАО «РЖД», представители органов законодательной и исполнительной власти, проектных институтов, строительных и общественных организаций. По словам генерального директора ОАО «ИЭРТ» Федора Пехтерева, целью модернизации железнодорожной инфраструктуры является необходимость массового перемещения болельщиков и туристов в сжатые сроки между городами проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. В соответствии с Заявочной книгой в России предполагается проведение 64 матчей в 13 городах при вместимости стадионов от 45 до 90 тыс. человек. Оптимальным способом быстрого, своевременного, всепогодного и безопасного перемещения пассажиров являются скоростные и высокоскоростные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. По опыту проведения соревнований подобного уровня в других странах развитие таких перевозок является одним из обязательных условий качественного транспортного обслуживания Чемпионата мира по футболу. В соответствии с проведенными проработками специалистами определена необходимость реализации проектов по следующим направлениям: 1. Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 км/ч (на участках Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород и Нижний Новгород - Казань с дальнейшим продлением до Екатеринбурга). 2. Организация скоростного движения с максимальной скоростью до - 160-200 км/ч (направления Москва - Харьков - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер и Москва - Ярославль). 3. Организация ускоренного движения пассажирских поездов, в целях обеспечения приемлемого времени в пути между городами (на ряде направлений в Приволжском регионе - в связях Нижнего Новгорода, Саранска, Самары, Волгограда, Казани как между собой, так и с Москвой, а также в связях центрального региона с Калининградом). 4. Организация скоростных и ускоренных международных сообщений в целях доставки иностранных туристов к местам проведения турнира (направления Москва - Минск - Варшава - Берлин, Москва - Киев, Москва - Рига и Санкт-Петербург - Таллинн). 5. Организация новых и развитие существующих интермодальных пассажирских перевозок в связях «аэропорт - город» в целях доставки пассажиров из крупнейших аэропортов в центры городов проведения матчей (существующие - Москва, Екатеринбург, Самара, перспективные - Казань, Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Краснодар и Ярославль). При реализации проектов концепции планируется организация полигонов со временем в пути следования между городами проведения матчей от 2 до 5 часов с использованием поездов с местами для сидения. Это, в частности, Центральный полигон (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород), Южный полигон (Ростов-на-Дону, Краснодар, Адлер) и Приволжский полигон (Нижний Новгород, Казань, Саранск, Самара). При отсутствии возможности сокращения времени в пути следования между городами до 5 часов на ряде направлений (Москва - Казань, Саранск, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар) предполагается организовать ускоренное движение пассажирских поездов со временем хода от 8 до 12 часов (комфортабельные «ночные» поезда). Необходимые размеры движения дополнительных скоростных, ускоренных и высокоскоростных поездов во всех сообщениях в период проведения Чемпионата мира оцениваются в размере до 70 пар в сутки в зависимости от стадии проведения турнира. По итогам обсуждения Концепции на научно-техническом совете будут сформулированы замечания и предложения. После доработки проект документа планируется направить на рассмотрение в министерство транспорта РФ и на комиссию по транспорту и связи правительства РФ. Как сообщалось ранее, высокоскоростная железнодорожная магистраль «Екатеринбург - Казань - Нижний Новгород - Москва» пройдет параллельно трассе М7, заявил в марте губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. По его словам, в настоящее время достигнута договоренность о строительстве высокоскоростной железной дороги, проходящей через Нижний Новгород, с Москвой и Владимирской областью. «Данный проект не принят с точки зрения правительственного решения, и говорить о сроках начала строительства дороги пока рано. Это стратегия», - сказал тогда В.Шанцев. Губернатор добавил, что поезда на магистрали будут двигаться со скоростью 380-400 км/ч. 16 марта В.Шанцев подписал меморандум с губернатором Свердловской области Александром Мишариным о реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Екатеринбург - Казань - Нижний Новгород - Москва». По словам министра инвестиционной политики Нижегородской области Наталии Казачковой, 17 марта в Екатеринбурге состоялось первое заседание рабочей группы по реализации данного проекта. «Магистраль будет иметь протяженность около 2 тыс. км и соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила», - подчеркнула министр. «Воспользоваться услугами высокоскоростной железной дороги смогут регионы с населением около 40 млн. человек - это почти треть населения страны. Данная магистраль обеспечит как транспортную подвижность, так и трудовую мобильность населения, поскольку расстояние между городами и регионами существенно "сократится"», - отметила Н.Казачкова.
| |