|
При наличии финансирования открытым способом будут возведены станции «Верх-Исетская» и «Западная». Администрация Екатеринбурга начала резервирование территорий для строительства дополнительных станций метро «Верх-Исетская» и «Западная».
Как пояснили АПИ в пресс-службе города, главная цель, которую в данном случае преследуют власти - создание в районе станции «Верх-Исетская» мультимодального транспортного узла. Уже к 2015 году в этом районе должен появиться автовокзал западных направлений. По генплану развития Екатеринбурга он должен разместиться напротив торгового центра на Металлургов, 87.
Рядом будет организован крупный перехватывающий паркинг. В итоге, с появлением станции метро на западном въезде в Екатеринбург будет организован крупный транспортно-пересадочный узел. Это не только позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть в центральной части города, но и существенно сократит время, затрачиваемое на перемещение жителями и гостями уральской столицы.
Напомним, строительство ветки метро по направлению «север-юг» будет закончено к концу этого года.Следующим объектом метростроительства станет линия, сориентированная с запада на восток. Планируется, что она соединит микрорайоны ВИЗ и ЖБИ, пересекаясь с действующей веткой на станции «Площадь 1905 года».
На сегодняшний день принято решение провести прокладку линии в два этапа: «ВИЗ - Площадь 1905 года» и «Площадь 1905 года - ЖБИ». Первым из них станет строительство отрезка, соединяющего микрорайон ВИЗ с центром уральской столицы. Работы будут идти именно в таком направлении. В итоге метростроевцам предстоит проложить около 5 километров тоннелей в двупутном исчислении и возвести 4 станции: «Металлургическая» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Крауля-Викулова), «Татищевская» (в районе пересечения улиц Токарей-Татищева), «Уральских коммунаров» (она разместиться под одноименной площадью), и «Площадь 1905 года», которая будет сообщаться с уже существующей станцией.
Предполагается, что все они, кроме «Площади 1905 года», будут строиться открытым способом. Данный отрезок предполагается завершить до 2018 года.
На следующем этапе - «Площадь 1905 года - ЖБИ» - будут возведены еще 5 станций глубокого заложения: «Театральная» (строительство планируется в районе театра Оперы и Балета), «Восточная» (на пересечении проспекта Ленина с улицей Восточной), «Политехническая» (ее планируют разместить в районе пересечения проспекта Ленина с улицей Гагарина), «Втузгородок» и конечная станция линии «Каменные палатки».
Однако, как сообщили в муниципальном учреждении «Мастерская Генерального плана», сегодня уже обсуждается вопрос о продление второй линии метро в будущий микрорайон «Университетский», где должны располагаться технопарк, учебные корпуса и кампусы Уральского федерального университета. Параллельно со вторым этапом строительства второй линии метро, предполагается продлить эту ветку и в западном направлении.
При наличие соответствующего финансирования после «Металлургической» открытым способом будут возведены станции «Верх-Исетская» и «Западная». По указанию Александра Якоба, главное Управление архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений города уже начало резерв территории, необходимых для обеспечения строительства этих двух станций.
| |