|
Открытие ларчика режиссера Абрамса и продюсера Спилберга. Рецензия FashionTime.
Супер 8 / Super 8
★★★☆☆
Режиссер: Джей Джей Абрамс (J. J. Abrams) В ролях: Джоэл Кортни (Joel Courtney), Эль Фэннинг (Elle Fanning), Райли Гриффитс (Riley Griffiths), Райан Ли (Ryan Lee), Кайл Чендлер (Kyle Chandler), Рон Элдард (Ron Eldard), Ноа Эммерих (Noah Emmerich)
1979 год, вымышленный поселок городского типа в штате Огайо. 13-летний Джо (Кортни) потерял маму, ставшую жертвой несчастного случая на производстве, и остался вдвоем с папой (Чендлер), помощником шерифа. Четыре месяца спустя папа попросит сына съездить в летний лагерь с бейсбольным уклоном - но тот уже пообещал другу (Гриффитс) помочь с гримом и реквизитами на съемках его дебютного фильма про зомби. К тому же, сняться на титульную камеру неожиданно пообещала местная красавица Элис (Фэннинг), оторваться от которой Джо смог лишь тогда, когда заметил выехавший на рельсы навстречу бронированному поезду пикап.
Выигрышно и, кажется, по делу уравняв в статусе режиссера Абрамса и продюсера Спилберга, «Супер 8» с самого начала сулил что-то дико эффектное и невероятно обаятельное. Так оно, в общем, и вышло - для летнего блокбастера в этом фильме хватает и карамелек для глаз, и терапии для души. Одна беда - как тут ни восхищайся спецэффектами и как ни умиляйся детско-отроческой романтической линии, никакие розовые очки не спасут от констатации факта: помимо всего прочего, «Супер 8» - это еще и очень глупый фильм.
Многие претензии к его, с позволения сказать, сценарию можно было бы снять, будь «Супер 8» сай-фаем для семейного просмотра - в конце концов, всем должно быть известно, какой неисправимый пошляк выдающийся режиссер Стивен Спилберг (Steven Spielberg). Меньше было бы вопросов и к монструозно-пиротехнической части - будь у сюжета какая-нибудь другая (желательно - совсем другая) развязка. То же, что мы наблюдаем в результате, вышло немножко по ведомству баснописца Крылова: не то «Лебедь, рак и щука», не то «Слон на воеводстве».
Абрамс и Спилберг слишком талантливые кинематографисты и чересчур увлеченные гики, чтобы выпустить откровенно плохое кино. Оно, повторюсь, очень броское и захватывающее, располагает к себе с первых кадров и может похвастаться рядом заметных достоинств: от демонстрирующей потенциал вырасти в титаническую актрису Фэннинг до демонстрируемого на финальных титрах фильма упрямых школьников. Проблема в том, что у Абрамса, в отличие от них, все очень хорошо со стилем - и очень неважно со здравым смыслом.
Банальнейшие, элементарные вопросы - от того, каким образом детишки ускользнули из-под носа вооруженных до зубов и явно целеустремленных военных, до того, как можно было вложить в уста главного героя настолько нелепую фразу в кульминационный момент, - остаются без ответов. И от этих дырищ в сценарии не отвлекают ни пронизывающий взгляд Фэннинг, ни совершеннейший Юрий Лоза в роли ее папы, ни мимика Брюса Гринвуда (Bruce Greenwood) на лице Того, Кого Нельзя Называть.
Тут, возможно, стоит напомнить, что Абрамс не писал ни «Стар Трек», ни хотя бы одну из серий «Лоста» (зато сочинил третью «Миссию») - но это будет разговором в пользу бедных. Выступив очень в духе своего старшего товарища образца минувшей декады, Абрамс снял большое, ладное, бесспорно любопытное, а местами и неимоверно крутое кино, после просмотра которого не придет в голову попросить вернуть деньги за билет. Но и во внеочередной раз поверить в кино как чудо после «Супер 8» не захочется, увы, тем более.
| |