|
Компания «Башнефть» участвует в Международном экономическом форуме, разминочный день которого стартовал сегодня в Санкт-Петербурге. Какие вопросы привели «Башнефть» на этот форум, чем он интересен нефтяной отрасли и каково на сегодняшний день состояние этой отрасли, в интервью «России-24» рассказал глава компании Александр Корсик.
«Форум - это не возможность решить конкретные задачи, а возможность встретить невероятное количество умных влиятельных людей. Большая концентрация встреч, когда можно познакомиться с людьми поближе - это очень полезно. Я не думаю, что будут подписаны какие-то контракты. Мы точно не будем подписывать никаких контрактов», - сказал он.
Глава «Башнефти» отметил, что нефтяная отрасль - одна из наиболее развитых в России. «Если говорить о ее состоянии, то оно очень приличное, но так не может продолжаться вечно, потому что налоговая нагрузка очень велика, - отметил он. - В конце концов, доходы отрасли и инвестиции начнут снижаться, и это был бы неприятный процесс». Александр Корсик выразил надежду, что правительство осознает такую опасность и в тот момент, когда появятся ее первые признаки, будут приняты соответствующие меры.
Он также прокомментировал решение, которое собирается принять правительство, о перемещении налоговой нагрузки из области добычи нефти в переработку. «Для страны в целом, думаю, это правильно. Но если говорить "Башнефти", то поскольку у нас переработка преобладает, то для нас эта инициатива не очень выгодна», - отметил Корсик.
«Башнефть» добилась наиболее высоких результатов в качестве переработки нефти. Сегодн компания выпускает бензин стандарта «Евро-5». Поэтому, по словам Александра Корсика, отложенное решение правительства о переходе на новый стандарт топлива тоже компании не выгодно. «Будет обидно, потому что мы уже потратили деньги, мы сделали все, что от нас требовало государство, мы были абсолютно законопослушны, а дополнительной выручки за производство топлива более высокого стандарта мы не получим», - пояснил он.
«Поэтому мы рассчитываем, что будет некая компенсация для тех, кто производит топливо высокого уровня», - продолжил Корсик. По его мнению, акцизы на топливо более высокого качества могли бы быть ниже, чем не топливо низшего стандарта.
| |