|
Российский постпред при НАТО Дмитрий Рогозин резко отреагировал на слова генсека альянса, заявившего, что разработка Россией баллистических ракет является «пустой тратой денег». Между тем США тратят на создание своей системы ПРО в десятки раз больше средств, чем Россия на разработку новой ракетной техники.
В четверг генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен выразил недовольство в связи с планами России по разработке межконтинентальных баллистических ракет.
Во время выступления в Лондоне он назвал эти проекты бессмысленными. «Для России нет смысла тратить миллиарды рублей на новую наступательную систему, направленную против Запада», - полагает Расмуссен.
«Такого рода риторика совершенно не нужна. Подобный способ мышления устарел. А эти инвестиции - напрасная трата денег», - добавил он.
Генсек НАТО подчеркнул, что альянс не является угрозой для России. «Мы не нападем на Россию и не будем ставить под угрозу ее безопасность. Угрозы для безопасности этой страны исходят не от нас. Доказательством этого служит наша готовность к сотрудничеству в сфере ПРО», - сказал генсек.
Россия, как и следовало ожидать, в ответ на это посоветовала НАТО не вмешиваться в дела суверенных государств. «Определение целей и параметров государственной программы вооружений является суверенным делом РФ, а потому мы будем обеспечивать нашу оборону там и тем, где и чем считаем необходимым», - заявил в четверг постпред России в альянсе Дмитрий Рогозин, передает «Интерфакс».
Рогозин заметил, что каждая страна вправе определять способы обеспечения своей национальной безопасности. «Отдельные страны предпочитают решать данный вопрос за счет участия в различного рода коалициях и альянсах, передавая часть суверенитета в надгосударственные органы, а также другим правительствам», - заметил постпред.
«Что касается России, - подчеркнул Рогозин, - она была, есть и будет государством суверенным, независимым. То есть сама, основываясь на интересах собственной безопасности, решала и будет решать вопросы обеспечения своей национальной безопасности, в том числе с помощью новейших вооружений».
Напомним, до 2020 года на освоение серийного производства ракетных комплексов Россия намерена потратить 77 млрд руб. (2,8 млрд долларов). Для сравнения: ежегодные расходы США на ПРО составляют до 10 млрд долларов в период до 2030 года. Система ПРО, напомним, прямо предназначена для защиты США от ракетного удара, то есть обеспечения для Соединенных Штатов полной безнаказанности в случае использования ими своей военной силы. Российские эксперты неоднократно высказывали мнение, что создание Соединенными Штатами системы ПРО может создать у этой страны иллюзию абсолютной безопасности от стратегических средств противодействия иных стран (например, России и Китая) и тем самым спровоцировать новый глобальный конфликт на планете.
На прошедшем в начале июня Брюсселе Совете Россия - НАТО на уровне министров обороны стороны подтвердили диаметрально противоположные позиции по созданию ПРО в Европе. Глава Минобороны Анатолий Сердюков вновь потребовал юридических гарантий ненаправленности ПРО против России, а глава НАТО Расмуссен вновь отказался эти гарантии предоставить.
Вместе с тем накануне Россия пригласила к обсуждению ЕвроПРО сам Евросоюз. "Как вы знаете, эти обсуждения идут у нас в формате Совета Россия - НАТО. Если Евросоюз считает себя глобальным игроком в области безопасности, то он не должен уходить от этой темы", - заявил директор отдела ЕС департамента общеевропейского сотрудничества МИД России Георгий Михно.
Он также выразил сожаление в связи с тем, что до сих пор не создан Комитет России и ЕС по внешней политике и вопросам безопасности. "Тут, прежде всего, имеется в виду Мезербергская инициатива по созданию Комитета по вопросам внешней политики и политики безопасности, который до сих пор не создан. А с НАТО у нас есть такая вещь, как вы знаете, как Совет Россия - НАТО, который уполномочен принимать решения в области внешней безопасности и кризисного урегулирования", - продолжил Михно.
«Что касается сотрудничества России и ЕС по вопросам внешней безопасности и кризисного регулирования, то, к сожалению, дискуссии на саммите еще раз подтвердили, что мы с ЕС в вопросах внешней безопасности и кризисного регулирования отстаем от нашего сотрудничества с НАТО», - подчеркнул он.
Михно также выразил надежду, что встреча в формате «5+2» по приднестровскому урегулированию, которая намечена на 21 июня, придаст новый импульс идее создания Комитета России и ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности.
К слову, днем ранее Сердюков, выступая в рамках «правительственного часа» в Госдуме, также отверг идею того, что Россия может следовать примеру НАТО, введя, в частности, стандарты блока для военной техники и вооружения.
Тем более стандартов как таковых у альянса, считают эксперты, не существует. «Это понятие тиражируется в прессе, но никаких конкретных требований за ним не скрывается. Тем не менее подражание и копирование стратегии вооружения, принятой в НАТО, невыгодно России по политическим мотивам. Покупка "Мистралей" не свидетельствует о таком переходе», - пояснил газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
| |