|
Чем занимаются дети в школьных лагерях, пока их не видят родители?
Летние каникулы - самые долгожданные для школьников. Солнце, отдых, купание в озере, отдых в деревне... Главное - подальше от школы. Но есть ребята, которым и на каникулах приходится ходить в школу, вернее, в школьный лагерь. Неужели и на каникулах дети не отказываются от ежедневных посещений школы? Оказалось, жизнь в школьном лагере совсем не похожа обычные учебные дни.
День в лагере начинается в 8 часов. Уже через десять минут обычный школьный кабинет наполнился детворой. Было настолько шумно, что хотелось закрыть уши руками, чтобы не слышать ничего. Кто-то играл с мобильником, мальчишки обсуждали новые серии мультиков, а девочки хвастались нарядами. Ребята уже раззнакомились, ведь в школьный лагерь ходят уже несколько дней. Вдруг появляется семилетний Андрей, тянущий на себе раскладушку, сзади папа с пакетом пастельного белья, подушкой и одеялом.
- А куда ты это тащишь? И зачем? - удивляюсь я. И тут же воспитатель вводит меня в курс дела.
- После обеда у младших тихий час, спален у нас нет, вот дети и приносят свои раскладушки.
- А ты сегодня будешь спать? - уточняет восьмилетний Никита у Андрея.
- Ну да.
- О нет! Только не на моей раскладушке, - взялся за голову Никита.
- Так мне уже родители купили раскладушку. Буду лежать на своей. Только она вроде женская?
- А что бывают раскладушки отдельно для мальчиков и для девочек? - уточняю я.
- Нет, просто ее поставили в женской комнате, - тут же перебивает третьеклассник Антон. - Повезло ему! Можно подглядывать за девочками, - невозмутимо посмотрел на меня он.
«МОБИЛЬНИКИ СОБИРАЕМ В ПАКЕТ»
Перед завтраком все собрались повторить правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения. К этому моменту все уже были в сборе - 40 детишек и 5 вожатых.
- На зарядку! - командует парадом семиклассница Катя. - Так, малыши, хватит кривляться! И тише, пожалуйста! Делайте упражнения.
- Но ты же не учитель! Зачем тебя слушаться? - возмущается Тимур.
Строимся идти в соседнюю школу на завтрак.
- А у Никиты зажигалка в руках, - ябедничает Саша.
И тут же все воспитатели подхватились, вывели Никиту из строя, и уговорили выкинуть опасную вещь в мусор. Мальчишка побежал к урне, но выбросить зажигалку не смог.
- Это зажигалка моей бабушки, она не работает, - расплакался тот. - В ней есть фонарик, вот я ее и взял.
По дороге у нас всего один пешеходный переход, поэтому ребята постоянно отвлекаются на тополиный пух, цветы, мобильники. Один мальчишка всю дорогу не отрывался от приставки и даже не поднимал головы посмотреть, куда идет. Его постоянно направлял его приятель.
- Наши еще мало играют с телефонами, - признается воспитатель Илона Владимировна. - Одна моя коллега, когда собирается переводить детей через дорогу, собирает все мобильники в пакет и раздает их только в безопасном месте.
Пока старшеклассники накрывают на стол, младшие катаются на качелях, есть минутка вздохнуть. Мальчишки на стадионе нашли пустые пластмассовые бутыли и гоняют их по полю, как в футбол.
- Кто оставил пакет с печеньем и водой на скамейке? - кричу я детям.
- А это нормально, - улыбается воспитательница. - Мы по десять раз на день находим вещи, которые они забывают.
- По ногам как по паркету! - кричит Аня на Стаса за то, что он наступил ей на ногу. И я тут же вспомнила, что мы в детстве говорили «как по асфальту». Вот оно, новое поколение, подумала я.
"ПОТЕРЯЛИ ОДНОГО И ЧУТЬ НЕ УЕХАЛИ НЕ НА ТОМ АВТОБУСЕ"
Едем в Республиканский центр технического творчества на экскурсию. Детвора рассыпалась по автобусу, кто-то уселся вдвоем на одно место.
- Почему ты не уступаешь Насте место? - возмущается Маргарита. - Ведь она такая умная девочка и в отличие от тебя знает, сколько будет 7 умножить на 8!
Не успели открыться двери автобуса на остановке, как дети рванули к ларькам. Это был настоящий хаос. Они скупали все, что видели: журналы, чипсы, напитки, шоколадки, конфеты. Бегали от одного ларька к другому, шум стоял на всей площадке. Воспитатели спокойно стояли рядышком, контролируя ситуацию. 15 минут - и все прекратилось.
На часах было 10.30, поэтому мы медленно шли по улице к центру. Колонна растянулась метров на двадцать. Детвора живо обсуждала покупки, старшеклассницы проводили тест «Хорошая ли ты подруга?». Все бы ничего, но мы пришли не в тот центр. Рядом находится еще и экологический центр, а в нем в небольшом озере живет семейство уток с утятами. Пришлось задержаться, детвору невозможно было увести от этой живности.
В центе технического творчества школьники с удовольствием рассматривали, что другие дети делают своими руками: машинки, корабли, самотканые ковры, здания из бумаги и спичек. Почти все выбрали кружки, в которые запишутся в сентябре. Завершилась экскурсия на картинговой трассе. Видно было, что ребята устали. Мы начали собираться на обед. И тут выясняется, что у нас не хватает одного ребенка. Несколько раз пересчитывали, пытаясь выяснить, кого же нет. Через 5 минут сотрудник центра привела нашу Алину. Девочка так увлеклась прогулкой по центру, что не заметила, как пристала к группе из другой школы.
- Я знаю случай, когда ребенок уехал после экскурсии вообще в другую школу, - вспоминает Марина Яковлевна. - И даже пообедал там. Потеряшку приехала забирать учительница из его школы.
Наконец все в сборе. К остановке подъезжают два автобуса - желтый и зеленый.
- Дети, наш - желтый автобус! - громко объявляет Елена Витальевна.
Не тут-то было! Кто-то зашел в желтый, а кто-то в зеленый. Воспитатели растерянно ищут наших детей по автобусам, а я, чтобы водитель меня видел, специально одну ногу ставлю в салон зеленого автобуса, другую - на асфальт, и смотрю, есть ли в нем наши дети. Я успела вытолкнуть одного, когда водитель захлопнул дверь, и моя нога застряла в дверях. Я бы упала на проезжую часть, если бы меня не подхватила семиклассница Наташа. Как только водитель открыл двери, чтобы освободить меня, в автобус в поисках наших детей влетела воспитатель Алла Викторовна. Через мгновение уже ее чуть не зажало в дверях. Водитель автобуса, думаю, был не в меньшем недоумении от происходящего, чем мы.
В результате вся наша группа загрузилась в желтый автобус. И все же воспитателей терзали сомнения, все ли дети собрались. Начали пересчитывать.
- 38! - в ужасе произнесла Алла. - Где еще двое? А вот они, журнал читают на последнем сидении.
Вот тут мы и вздохнули с облегчением - все.
«НЕ ЗНАЕТЕ, КАК ПРЫГАТЬ В РЕЗИНОЧКУ? "
После обеда младшие школьники, вымыв ноги и руки, отправились на тихий час. Семиклассники ушли на занятия по иностранным языкам. А мне от усталости хотелось улечься вместе с малышами.
В четыре часа лагерь снова оживает. С мячами дети вышли играть на школьную площадку.
- Мальчишки поиграйте в футбол, а девочки... Вы хоть в резиночку попрыгайте! - говорить Алена Степановна.
Оказалось, что девочки не знают как прыгать в резиночку. Вот оно - поколение некст. Пока мальчишки гоняли мяч на поле, я девочкам показывала, как нужно прыгать - "ручеек", "домик", "кораблик", "конвертик", "пешеходы-переходы". Девочки увлеченно попрыгали минут 30, устали и взялись за мяч. Снова пришлось мне вспоминать, как играть в "Я знаю 5...", "Вышибалы", "Десяточки", прыгали через мяч у стенки
- Ну все, я есть хочу! - заявляет Карина.
- А ты скажи маме, чтобы он тебе с собой печенье или фрукты давала, - предлагает воспитатель.
- Так она дает. Просто я уже все съела, но еще хочется.
В 18.00 площадка опустела, и мы с воспитателями стали собираться.
- За время смены в школьном лагере дети бывают в стольких местах, экскурсия и мероприятиях, что за целый учебный год не успеть, - признались они.
А мне дома пришлось спасать кремом сгоревшие за день плечи и руки.
| |