|
Подрядная организация «Ингеоком» готова вывести на строительство челябинского метрополитена сразу три тоннелепроходческих комплекса (ТПК). Это значительно ускорит подземные работы. Однако челябинская «стройка века» пока пребывает в финансовом тупике. И свет в конце тоннеля, судя по всему, появится нескоро.
Подрядная организация «Ингеоком» готова вывести на строительство челябинского метрополитена сразу три тоннелепроходческих комплекса (ТПК). Это значительно ускорит подземные работы. Однако челябинская «стройка века» пока пребывает в финансовом тупике. И свет в конце тоннеля, судя по всему, появится нескоро.
Как рассказал заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, федеральное финансирование челябинского метрополитена прекратилось два года назад. Перспективы 2012 года тоже неясные. В настоящее время работы ведутся за счет областного бюджета и средств подрядчика. Это сооружение вестибюлей станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр» без технологического наполнения. По мнению властей, стройка в центре города на Комсомольской площади давно мешает наземному движению, а потому решено форсировать работы на станции и уже в октябре восстановить главную городскую магистраль. Это обойдется бюджету в 800 миллионов рублей.
Что касается станции «Торговый центр», здесь также завершается строительство конструкции вестибюля. Кроме того, метростроители приступают к возведению эскалаторного хода.
Проходка в настоящее время «заморожена» из-за нехватки финансовых средств. «До сбойки двух тоннелей осталось пройти около километра, - сообщил генеральный директор МУП "Челябметротрансстрой" Ильдар Усманов. - Она должна произойти где-то в районе улицы Елькина. Тогда перегонный тоннель был бы завершен. У строителей сегодня есть возможность приступить к проходке тоннелепроходческим комплексом второго тоннеля. Такая возможность обсуждается. Подрядчики готовы идти тремя комплексами, что ускорит работы. Например, в Казани на строительстве метрополитена одновременно работали 5-7 ТПК».
Тоннелепроходческий комплекс «Ловат», который используют в работе челябинские метростроители, сейчас в простое. Из-за неполадок с резцами его «поставили» на техобслуживание. Чтобы не нарушался технологический цикл «Ловат» периодически приводят в движение.
Проектировщики продолжают работу над документацией. По словам Владимира Алейникова, через полтора-два месяца на главгосэкспертизу будет отдан скорректированный проект челябинского метрополитена. «Есть силы, есть проектно-сметная документация, остается финансирование, - отметил Алейников. - Если оно возобновится, на что мы очень надеемся, можно говорить о сроках окончания строительства».
Как отметил чиновник, при общем финансировании в пять миллиардов рублей в год, первую пусковую очередь метро от станции «Комсомольская площадь» до станции «Проспект Победы» реально достроить за пять-шесть лет. Но подобные рассуждения челябинцы, кажется, слышали не раз.
| |