|
У сильного пола демонстративное потребление является полуосознанной стратегией привлечения сексуальных партнёрш. Обратное - неверно.
У сильного пола демонстративное потребление является полуосознанной стратегией привлечения сексуальных партнёрш. Обратное - неверно.
Интуитивно большинство людей согласится с тем, что жизнь на широкую ногу, также описываемая словом «bling», во всех культурах как-то связана с сексом. Как доказывает исследование группы американских учёных из Университета Райса, Университета Миннесоты и Техасского университета в Сан-Антонио, «Порше» (или золотой жезл, или конный выезд), которым владеет мужчина, связан с изобилием женщин вокруг него не корреляционной связью, а каузальной (а также телеологической).
То есть явление, именуемое авторами «демонстративным потреблением», не просто сопутствует привлечению большого количества кратковременных сексуальных партнёрш - оно является поведенческой стратегией, имеющей своей целью секс.
Мужчина, потребляющий дорого и вызывающе, делает это для того же, для чего самец павлина распускает свой пышный хвост. Степень осознанности поведения в обоих случаях не имеет большого значения - субъект может понимать или не понимать, что происходит, но осознание ничего не меняет. (То есть - поспекулируем мы - Хью Хефнер открыл журнал и построил поместье, чтобы привлекать женщин, а не наоборот.)
Мужское демонстративное потребление абсолютно прозрачно для женщин: оно воспринимается как сигнал.
Учёные поспрашивали около 1 000 женщин и мужчин об их предпочтениях в отношении друг друга. Дамы в большинстве своём признали, что парень в гавайской рубахе на спорткаре гораздо привлекательнее тихони в костюме на «Хонде-Сивик». Но - только для короткого романа. На предмет пригодности для долгосрочных отношений оба персонажа оценивались независимо от оценки их привлекательности для секса-без-обязательств.
Исследователи также выяснили, что демонстративное женское потребление мужчинами как призывный сигнал не воспринимается (что вряд ли расстроит Пэрис и её эпигоншу Ксю). Выводы таковы: поведенческие сигналы работают; осознавать своё поведение полезно, а главное - нужно транслировать тот сигнал, который вы действительно хотите передать.
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Personality and Social Psychology.
Подготовлено по материалам Университета Райса.
| |