|
В четверг ЦСКА в 18-й раз стал чемпионом России. Однако состарившуюся золотую армейскую команду явно ждут перемены. Что вчера подтвердил президент армейского клуба, ответивший на вопросы «СЭ».
- У кого из игроков ЦСКА заканчиваются контракты с клубом, а у кого продолжают действовать?
- Закончились у Холдена, Лэнгдона, Шишкаускаса, Воронцевича. У Смодиша - еще на год. Но и у него, и у нас есть возможность выйти из соглашения. Такая же ситуация с Бечировичем. Остальные ребята - под контрактами. Так что ждите трансферных новостей.
- Есть ли вероятность, что Холден или Лэнгдон передумают завершать карьеру?
- Уверенности в том, что Холден точно уйдет, у меня нет. Во всяком случае, мы с ним об этом еще не говорили. А вот Лэнгдон действительно принял решение. Помимо слов благодарности за шесть блестящих лет в ЦСКА я хочу сказать: Траджан был не только великолепным игроком, но и моим помощником в раздевалке. Мы постоянно обсуждали с ним: что сделать, что изменить. Мне его будет очень не хватать. К сожалению, травмы дают о себе знать. Этот финал Лэнгдон играл с серьезной болью в спине. Но он - настоящий мужчина и очень помог команде в сложный момент.
- Как вы оцениваете вероятность того, что в этом году Холден сыграет за сборную России на чемпионате Европы?
- Это как в анекдоте про вероятность встречи блондинки и снежного человека - 50 на 50. По моим ощущениям, Холден еще не принял решения ни по сборной, ни вообще по карьере.
- Ведет ли ЦСКА переговоры с Крстичем и Лямпе?
- Мы ведем переговоры со многими кандидатами. Но Лямпе в сферу наших интересов не входит.
- Когда будет утверждаться бюджет клуба на следующий сезон? Он увеличится, уменьшится или останется на прежнем уровне?
- Он будет таким же. Во всяком случае, мы рассчитываем, что не меньше. Плюс за счет высвобождения средств от долгосрочных и дорогих «докризисных» контрактов у нас по-явится свобода для маневра.
- Понятно, что селекционная политика будет зависеть от размеров бюджета. И все же, каковы направления и принципы этой политики?
- ЦСКА ждут большие перемены. Жить старым багажом больше нельзя. Но перемены будут не ради перемен, а ради побед. Надо соответствовать имени и традициям клуба. Новые люди появятся и в тренерском штабе, и в составе команды. Фактически нам нужны игроки на каждую позицию.
Напомню, что мы специально заключили контракт с главным тренером Йонасом Казлаускасом весной, чтобы он получил полное представление о возможностях этого состава и одновременно обдумывал потенциальных кандидатов на будущее. Задача простая: создать команду, которая будет претендовать на достойный результат в Евролиге. Причем формировать ее надо не на один сезон, а на длительную перспективу.
За один год создать чемпионскую команду крайне трудно. А ситуация на трансферном рынке очень сложна. Фактически этого рынка нет, все классные игроки находятся под контрактами. Особенно это касается первых и пятых «номеров». По разыгрывающему у нас пока нет однозначного решения. Будем ждать развития ситуации с локаутом в НБА. Может, попробуем выкупить кого-то из европейских клубов. Думаю, уже на следующей неделе в ЦСКА появятся новые игроки.
- Минувший сезон ваша команда провела очень неровно. Взять хотя бы осенний провал в Евролиге. За счет чего ЦСКА все-таки сумел победить в российском плей-офф?
- Казлаускас смог за короткий промежуток времени привить игрокам свою философию. Его идеи были приняты как ветеранами, так и молодыми. Вы сами видели матчи плей-офф: мы защищались, как в лучшие времена. Никто даже не заметил отсутствия травмированного Шишкаускаса, хотя Рамунас - очень важный игрок.
Из-за отсутствия результатов атмосфера в команде почти весь сезон была очень сложной. Но мы с главным тренером все-таки заставили ребят поверить в себя. Пускай только в июне, только в плей-офф, но это получилось! ЦСКА стал таким, каким все привыкли его видеть. Этот сезон был рекордным по числу собраний команды, по индивидуальным беседам. Ключевым стал полуфинальный матч в Краснодаре: в третьей четверти мы проигрывали 19 очков, а в итоге выиграли с разницей «+16». После этого команда стала единым целым. И даже домашнее поражение в первом матче финала нас не сломило.
- Как вы вообще оцениваете первый сезон ПБЛ?
- Впервые за долгое время никто не мог предсказать результат ни одного матча. Всего за год мы создали настоящий продукт, на который уже появился серьезный спрос. Успех ПБЛ признан и на международном уровне - российская лига наконец принята в ULEB.
- Что дальше?
- В ближайшие дни состоится заседание Совета ПБЛ, на котором мы обсудим будущее. Вопросов много. По-моему, стоит поговорить об отмене серий плей-офф за третье место и ниже. Интерес к ним минимален. Можно просто классифицировать команды по итогам регулярки. Также пора разобраться с «Динамо», которое по-прежнему не выполняет свои обязательства. Наконец, важна стратегия: клубы должны решить, в каком магистральном направлении двигаться. Как выстраивать политику в связи с последними намерениями РФБ, как сотрудничать с Единой лигой ВТБ...
- Президент РФБ Александр Красненков хочет расторгнуть договор между лигой и федерацией и вернуть последней права на проведение чемпионата...
- Год назад, когда Красненков был президентом «Спартака», он первым высказывался за договор между ПБЛ и РФБ.
Владимир МОЖАЙЦЕВ
| |