|
В России разработана концепция развития театрального искусства на ближайшие 10 лет. Буквально на днях масштабный документ прошел все согласования, и сегодня этот текст размещен на сайте правительства.
Как сообщается, одной из целей его принятия является «увеличение не менее чем в два раза количества произведений современной драматургии, предназначенных для постановки в театрах России, в том числе предназначенных для детской аудитории - в четыре раза». Кроме того, не менее чем для половины театров должны быть построены или куплены общежития-гостиницы, в которых будут временно селить приглашаемых на работу артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, художников и других специалистов. С подробностями - культурный обозреватель радио «Вести ФМ» Григорий Заславский.
Заславский: Дело не в том, чтобы увеличить число литературных произведений. Дело в том, чтобы те пьесы, которые пишутся сегодняшними драматургами, чтобы они доходили до сцены. Потому что, если, например, долго придумывать машину, но никогда не сделать хотя бы какую-нибудь рабочую модель, то невозможно представить себе, поедет она или не поедет. Поднимется ли этот самолет, придуманный в замечательных конструкторских бюро, в воздух, если не сделать модель этого самолета, потому что всевозможные стенды и прочие эксперименты все равно всего про этот самый самолет не скажут.
Не смотря на то, что кажется, что пьеса - это более простая конструкция, чем самолет или автомобиль, но точно также невозможно сказать, как эта пьеса зазвучит на сцене, пока актеры не выучат этот текст и не выйдут и начнут произносить те самые слова, которые написал драматург, слева написав имя персонажа, а справа - тот текст, который он произносит.
На мой взгляд, никакого бы Чехова не было, если бы не нашлось Станиславского с Немировичем-Данченко, которые эту самую во всех отношениях новую драматургию не проверяли теми самыми возможностями нового театра. И появился, собственно говоря, тот великий Московский художественный общедоступный театр.
Драматургов, пишущих сегодня новые тексты, много. Но, к сожалению, их пьесы не доходят. Другое дело, что, скажем, на встречах с президентом или с премьер-министром, которые довольно часто встречаются с театральными деятелями, кто-то предлагает некую процентовку, ввести что-то вроде нормы, как это было в советском театре: не поставишь пьесу о современном советском человеке, не сможешь поставить после этого классику, как тебе того хочется. Вводить сегодня такие проценты, наверное, было бы неправильно. Но и забывать о том, что русский театр в девятнадцатом веке, в начале двадцатого, в середине двадцатого века был всегда театром современной пьесы, мне кажется, неправильно.
| |