|
Мария Шарапова, чемпионка Уимблдона-2004, считается одной из фавориток и нынешнего, юбилейного, 125-го по счету, турнира. С ней в минувший уик-энд встретился спецкор «Советского спорта».
«МЕЧТАЛА СТАТЬ ГИМНАСТКОЙ»
Уимблдон, эта колыбель мирового тенниса, его Колизей, преисполнен чувством собственного превосходства. Это проявляется во всем. И в особых принципах жеребьевки, когда 26-я ракетка мира, некто Серена Уильямс, вдруг получает 7-й (!) номер посева. И даже в составлении списка игроков, которые до начала турнира отдаются на растерзание прессе. Из женщин в него на этот раз попали лишь четыре теннисистки: все та же Серена (как прошлогодняя победительница), датчанка Каролин Возняцки (как первая ракетка мира), китаянка На Ли (видимо, как финалистка двух «Больших шлемов» подряд) и... наша Маша Шарапова! Почему такой чести не удостоилась прошлогодняя финалистка и нынешняя вторая ракетка турнира Вера Звонарева? А Вика Азаренка, пятая ракетка мира, из Белоруссии каким местом не вышла? Одному уимблдонскому богу известно...
Впрочем, возможно, организаторы остановили свой выбор на Марии, поскольку именно она победила на майском этапе ежемесячного конкурса «Золотой пьедестал», который проводится телеканалом «Россия 2» совместно с нашей газетой? Интересно, а известно ли самой Марии, что у нее в коллекции появился еще один титул?
- Нет, об этом конкурсе я ничего не слышала, - Маша смущенно отводит рукой пряди волос, которые, видно, волею какого-то модного стилиста то и дело ниспадают на глаза.
- В нем телезрители голосуют за лучшего спортсмена из пятерки номинантов. В мае болельщики выбрали вас, оставив позади волейболистку Екатерину Гамову, гимнастку Евгению Канаеву, дзюдоиста Алима Гаданова, гребца Ивана Штыля. Вам что-нибудь говорят эти имена?
- Абсолютно ничего.
- Можете хотя бы сказать, какой из вышеназванных видов спорта вам наиболее симпатичен?
- Могу сказать, что в детстве мечтала гимнастикой заниматься.
- Художественной или спортивной?
- Художественной.
- Значит, вам должна быть ближе Канаева, которая, кстати, в финале проиграла вам всего лишь 0,2%. Рады, что удалось хоть на волосок обставить олимпийскую чемпионку?
- Чего радоваться? Год-то еще не закончен!
- То есть вы замахиваетесь на победу в «Золотом пьедестале» по итогам всего года?
- Поживем - увидим.
- Полагаю, для исполнения этой заявки вам придется очень-очень хорошо выступить на Уимблдоне. Многие, кстати, считают, что это вам по силам. К примеру, на днях 18-кратная чемпионка «Большого шлема» американка Крис Эверт заявила, что вы должны дойти в Лондоне как минимум до полуфинала. «Должны» и «как минимум», понимаете? Готовы соответствовать?
- Я готова к турниру. Но как все пойдет, конечно, не знаю.
- И как же вы готовились, позвольте спросить? Даже с традиционного для себя разогревочного турнира в Бирмингеме снялись...
- Пришлось сняться, потому что не успевала к нему толком подготовиться из-за того, что задержалась на «Ролан Гарросе» (там Мария дошла до полуфинала. - Прим. ред.). Что там оставалось-то? Два дня отдохнуть, два дня потренироваться на траве - и сразу в бой? Нет, это физически очень тяжело. Поэтому я предпочла готовиться к Уимблдону не в соревновательном режиме.
- У вас уже такое бывало?
- Да.
- То есть не видите в отсутствии соревновательной практики ничего страшного?
- Не вижу.
- Здесь-то хотя бы потренироваться полноценно успели? В эти дни Лондон по части дождей верен традициям не хуже Уимблдона.
- Я в Лондоне уже давно - приехала через несколько дней после своих выступлений на «Ролан Гарросе». Тренируюсь, сколько нужно. Как-то мне пока очень везет здесь: вот и сегодня успела позаниматься между ливнями - даже не намокла.
«В ОБМОРОК МОИ СОПЕРНИЦЫ ЕЩЕ НЕ ПАДАЛИ»
- Можете ли вы сказать, что к этому Уимблдону подходите в лучшей форме, чем в последние два-три года?
- Да. Я совершенствую свой теннис. Играю намного лучше. Скажем, мне очень помогло, что на этот раз я много матчей смогла провести на глине. Игра на грунте позволяет открыть новые грани в своем теннисе. Скажем, лучше стала понимать, как разыгрывать комбинации, и всякое такое. Но вернуться на траву все равно всегда здорово!
- Многие настороженно относятся к травяной части сезона...
- А для меня она - одна из лучших! Я получаю удовольствие от этого волшебного перехода - с глины на траву. Естественно, нужно несколько дней, чтобы приноровиться к новому, более низкому отскоку, но я считаю, что все это даже забавно.
- В Париже вы в этом году выступили удачно - дошли до полуфинала, где проиграли китаянке На Ли. Впечатлены ее прогрессом?
- Думаю, она из тех игроков, от которых всегда можно было в какой-то момент ожидать большого всплеска. Да, на ее пути к достижениям нынешнего года было много разочарований. Но еще в прошлом году я почувствовала, что она переломила ситуацию, сильно выросла в мастерстве, перешла на другой уровень, можно сказать. Ну и, конечно, трудно переоценить, что она сделала для развития тенниса в Китае. Это прорыв, разумеется.
- А что вы скажете о возвращении сестер Уильямс? Это хорошо для тенниса или нет?
- Еще бы, абсолютно! Это здорово, что они снова будут здесь играть.
- Вы уже видели Серену в деле?
- Пока еще нет.
- А как вы отнеслись к тому, что вашей первой соперницей на этом турнире стала Анна Чакветадзе?
- Подумала, что весьма хорошо ее знаю. Мы часто встречались, помню, и на «восьмерке» в Мадриде играли... (Общий счет матчей этих соперниц - 6:0 в пользу Шараповой. - Прим. ред.) Правда, это было уже давно. Так что я не очень знаю, в какой она сейчас форме.
- Зато наверняка знаете, что Аню в последнее время преследуют на корте постоянные обмороки.
- Слышала-слышала...
- Вы сами когда-либо находились на корте в предобморочном состоянии?
- Не доводилось.
- А на ваших глазах в обморок кто-то сваливался?
- На корте - нет.
- Так, а где же сваливался? - пытаюсь поймать Машу на слове.
- Да нигде, абсолютно! - Шарапова сказала это так, что я понял: есть все-таки какая-то личная история, связанная с обмороками, которую она не хочет поверять публике.
- Остается надеяться, что ваш матч не затянется, как поединок Джона Изнера с Николя Маю, продолжавшийся в прошлом году 11 часов и 5 минут. Слышали, кстати, что эти ребята снова встречаются здесь и опять в первом же круге?
- Да уж, эта жеребьевка явно сделана на небесах, - хохочет Маша. - Но не думаю, что они на этот раз будут играть столь же долго. Но вообще это фантастика, конечно.
- Какие впечатления у вас остались от их игры в прошлом году?
- Помню, что смотрела эту игру везде, где только можно: во время тренировок, в дремоте на кушетке, за обедом, ужином, завтраком. Шли дни, а они все не заканчивали!
- Вы бы хотели войти в историю тенниса таким образом?
- Это вряд ли.
«НАДЕЮСЬ, ЕЩЕ СМОГУ ЗДЕСЬ ВЫИГРАТЬ»
- В отличие от мужской сетки, где на титул, пожалуй, претендуют лишь четверо, женская более открыта, как считаете?
- На самом деле у нас масса игроков, которые могут выиграть.
- Можете назвать их?
- Вообще-то это не моя работа, а скорее ваша. Скажу лишь, что выиграет тот, кто будет настраиваться на каждый матч как на финал. Недооценка соперника на Уимблдоне недопустима! Думаю, ключ к победе - в полной концентрации на том, что происходит с тобой в данный момент.
- Скажите откровенно: вы чувствуете, что можете снова победить на Уимблдоне?
- Да, я надеюсь, что смогу повторить здесь свой успех. И должна заметить, что он для меня будет значить куда больше всех прежних достижений. Вообще выигрыш любого турнира «Большого шлема» после травмы я буду считать наивысшим достижением в карьере, поскольку вы даже не представляете, насколько сложно мне было вновь начинать фактически с нуля.
- Похоже, что одно из соревнований вы на Уимблдоне уже выиграли. Речь о том красном платье, в котором вы появились на традиционной вечеринке, предваряющей турнир (репортаж с мероприятия - на последней странице этого номера. - Прим. ред.)...
- Нет, это никакое не соревнование было, ну что вы! Хотя, безусловно, я была счастлива надеть платье от Александра Маккуина, стать частью его команды, если так можно выразиться. Но это была всего лишь вечеринка, не более. Настоящее соревнование для меня начнется на корте, когда соперница появится по другую сторону сетки.
| |