|
Подробнее о том, как будет проходить процедура техосмотра по новым правилам в эфире «Утра России» рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По его мнению, 2-3 тысячи за техосмотр - это нормально.
«Реальная цена техосмотра будет в районе 2-3 тысяч. Что вполне оправдано, если человек реально проходит ТО и убеждается, что его автомобиль готов к безопасной эксплуатации на дороге», - отмечает эксперт.
Раньше при прохождении ТО автомобилисту давали 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную неисправность и бесплатно показать на повторном осмотре, что все в порядке. По новому закону сроки остаются теми же, но за повторный показ придется заплатить.
Многие центры технического осмотра будут одновременно иметь возможность устранять неполадки, которые выявлены в ходе проведения ТО. Расценки они устанавливают сами - это рынок. «Если вам не нравится, вы чувствуете, что услуга вам навязывается, предъявляются необоснованные претензии, вы в любой момент без оплаты можете прервать процедуру ТО и покинуть пункт, - объясняет Шишкарев. - Мы также вводим законом отмену региональной привязки по прохождению ТО».
«Аккредитовать операторов будут страховые компании - Российский союз автостраховщиков. Сделали мы это сознательно, - подчеркивает депутат. - В данном случае мы применяем передовой зарубежный опыт - европейский, американский, стран Юго-восточной Азии. Там ключевую роль в обеспечении безопасности и возмещении возможного вреда, причиненного автомобилисту или в случае ДТП несут страховые компании».
Поэтому сегодня, по словам Шишкарева, процедура очень простая. Талон уже не будут являться документом, который необходимо помещать на лобовое стекло. Пройдя техосмотр, вы предъявляете талон в страховую компанию, и с вами подписывается договор обязательного страхования автогражданской ответственности. Это значит, что, если ДТП происходит именно из-за технической неисправности, ответственность будут нести операторы. И в том случае, если они выдали талон, реально ничего не проверив.
«Предъявлять при техосмотре по-прежнему нужно технологическую карту. Набор технических операций остается тем же, - продолжает глава комитета ГД по транспорту. - Но мы считаем, что настало время количество этих операций сократить и оставить только те, которые, действительно, влияют на безопасность - тормоза, фары, поворотники».
Если во время ТО что-то идет не так, с претензий можно обращаться в Российский союз автостраховщиков. По этой жалобе будут проверяться действия тех, кто, по мнению автолюбителя, нанес ему ущерб или был несправедлив по отношению к нему. Будет приниматься решение об отзыве аккредитации, заключает Шишкарев.
| |