Московским чиновникам запретили использовать служебные автомобили в личных целях. С комментариями для «Вестей ФМ» - председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.
Соответствующий законопроект уже подписал мэр столицы Сергей Собянин. В документе прописано, когда чиновники могут использовать служебные машины, а также указывается, что за использование личного автомобиля в служебных целях чиновникам положены компенсации. С комментариями для «Вестей ФМ» - председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.
«Вести ФМ»: Каким образом раньше все это регулировалось относительно служебного транспорта для столичных чиновников?
Семенников: На самом деле, каких-то принципиальных отличий нового документа от прежнего нет, никаких сенсационных изменений не произошло. Это достаточно рутинный документ, подготовленный руководителем аппарата. Но вот новое - это возможность получения компенсации за использование собственного автомобиля по фактическим затратам. Это затраты на бензин, затраты по амортизации этого автомобиля.
«Вести ФМ»: А кто это подсчитывает? Или это все отдано на честность чиновников? Как сказал чиновник, сколько раз он ездил по служебным целям на личном автомобиле, сколько потерял, вот столько ему и выплачивать.
Семенников: В этом порядке, документ называется «Порядок транспортного обслуживания» и еще много слов в названии. Вот это такой технический документ, в нем достаточно подробно расписана процедура, какие документы должен представлять чиновник для того, чтобы получить данную компенсацию. Но главное даже не это, главное - фраза о том, что все эти компенсации, равно как и использование государственных автомобилей, производятся за счет бюджета госоргана, то есть руководитель департамента правительства сам определяет, сколько автомобилей можно отдать или оплачивать из бюджета города. Причем это все за счет средств департамента. Если они тратят деньги на автомобили, значит, из каких-то других своих статей они эти расходы исключают и снимают, то есть дополнительная нагрузка на бюджет не ложится. Вот это, пожалуй, главное и новое.
«Вести ФМ»: А до этого было по-другому?
Семенников: Там был несколько иной порядок. Сегодня мы, депутаты Мосгордумы, принимаем бюджет города. У каждого департамента есть средства, и внутри этих средств руководитель должен определять, потратит он их на покупку бумаги и ручек или больше денег потратит на обслуживание вот этих самых автомобилей.
«Вести ФМ»: Предположим, депутат получает служебный автомобиль. Есть какие-то ограничения по этому поводу? Один полный бак бензина выдается в месяц, или выдается n-ная сумма денег для того, чтобы можно было машину заправить в месяц? Как это все происходит?
Семенников: Я думаю, что неприятности преувеличены от этой темы. Как правило, служебных автомобилей, оплаченных за счет бюджета, в каждом департаменте правительства Москвы, один-два. Кстати, документ касается органов исполнительной власти, а не депутатов. Это подзаконный нормативный акт, распоряжение мэра, так вот, в каждом департаменте, насколько мне известно, один-два автомобиля. Один, как правило, закреплен за руководителем, второй носит такой разгонный характер, возит чиновников по мере необходимости. Что касается депутатов Мосгордумы, то в расходах аппарата есть средства, которые тратятся на транспортное обслуживание депутатов.