|
В Казани планируется внедрение системы, которая будет автоматически определять степень загруженности перекрестков и регулировать сигналы светофоров.
Начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов рассказал, что в Казани будет внедрена адаптивная система, которая выстраивает режим работы конкретного перекрестка с учетом ситуации на других перекрестках.
По его словам, этот вопрос обсуждался еще в начале 2000 года, однако тогда решение не было принято из-за слишком больших затрат на систему.
«Я АСУДД отношу к малозатратным средствам увеличения интенсивности движения. Я считаю, строительство развязок и переходов - это затратные пути решения проблемы. Цена развязки - 1,5 - 2 млрд. рублей, а цена первого этапа АСУДД на 112 точках - перекрестках и развязках - около 1 млрд. Такое количество взято потому, что иначе система не будет работать эффективно. Согласно зарубежным исследованиям, применение АСУДД увеличивает интенсивность движения на 25-30 процентов», - сказал Рифкат Минниханов.
«Адаптивная система управления дорожным движением с приоритетом общественного транспорта существует, есть проектное решение. Я надеюсь, что к 2013 году система заработает и в Казани. Конечно, для ее эффективной работы необходимо достроить и развязки, и пешеходные переходы, - отметил полковник. - Помните, после празднования 1000-летия Казани обстановка на дорогах на некоторое время стабилизировалась, а затем проблема вернулась. Так может случиться и после 2013 года, если не решить проблему кардинально, например, вынести за пределы города "точки притяжения" людей, организовать на въезде в город автостоянки. Это непопулярная мера, но проблему как-то решать надо».
| |