|
В Нижнем Новгороде сложилась «совершенно дикая» ситуация с наружной рекламой.
Об этом главный архитектор Нижегородской области Сергей Попов заявил на пресс-конференции в понедельник. «Мне, будучи проектировщиком, приходилось постоянно бороться с наружной рекламой. У нас совершенная вакханалия в этом вопросе», - подчеркнул он. По словам главного архитектора, администрация города очень озабочена этим вопросом, и она «определенные гайки будет закручивать». Как сообщалось ранее, директор МУ «Рекламная служба Нижнего Новгорода» Вячеслав Виноградов в мае заявлял, что рекламная служба города борется с размещением рекламных конструкций на фасадах зданий и на строительных объектах. «В Нижнем Новгороде в существующих правилах размещения рекламы запрещается установка рекламных конструкций на формах строения. Такая практика используется везде, и московские власти решили обратить сейчас на это внимание», - сказал директор «Рекламной службы города». «У нас, к сожалению, есть один вопиющий факт - рекламная конструкция, размещенная на д.2 по Окскому съезду. Организация - собственник недвижимого имущества прикрывается тем, что делается ремонт фасада здания. На самом деле никакого ремонта не производится, просто организация заключила договор на размещение рекламной конструкции. Мы направили обращение в прокуратуру города, но ответа нам пока еще не последовало», - отметил В.Виноградов. По его словам, рекламные конструкции, размещенные на фасадах зданий, мешают людям, закрывая окна и обзор. «Кроме того, в Нижнем Новгороде рекламные конструкции не дают доходов в городской бюджет. Собственник объекта недвижимости заключает договор. Единственное, что он должен сделать помимо заключения договора, получить разрешение на установку рекламных конструкций, а на разрешение на весь срок действия должен заплатить госпошлину в размере 3 тыс. рублей. А вся сумма по договору идет непосредственно собственнику объекта размещения», - подчеркнул директор «Рекламной службы города». Дума Нижнего Новгорода 16 февраля приняла за основу проект концепции наружной рекламы в городе. По словам В.Виноградова, проект концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Нижнего Новгорода ограничивает размещение рекламных конструкций в исторической части города. Согласно проекту концепции, городскую территорию планируется разделить на несколько зон. Первая зона - ансамбль нижегородского Кремля; вторая - исторические территории, как например, Старый Нижний, Старое Канавино, Старое Сормово, Соцгород; третья - рекреационные зоны - парки, скверы; четвертая - жилая территория; пятая - промышленная. Также, по словам В.Виноградова, все объекты наружной рекламы планируется разделить на 3 группы - по функциональному значению. Первая - объекты городского благоустройства; вторая - объекты городской системы ориентирования; третья - рекламно-информационные конструкции. В.Виноградов отметил, что согласно проекту концепции, на территории ансамбля нижегородского Кремля размещение рекламных конструкций недопустимо, при этом допускаются малые формы, выполненные по индивидуальному проекту при согласовании с главным архитектором. Не допускается размещение рекламных конструкций, которые мешают визуальному восприятию, на исторических объектах, при этом допускается размещение конструкций, площадь которых не превышает более 10 кв. м. Размещение растяжек в исторической части города, в том числе на ул.Большая Покровская, не допускается. Глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин в декабре 2010 года заявлял, что в городе в течение 2011 года будет наведен порядок в сфере размещения рекламных щитов и конструкций.
| |