|
ЛДПР предложила отменить закон о противодействии экстремистской деятельности, принятый в 2002 году. По мнению лидеров партии, закон, внесенный в свое время Путиным, привел только к цензуре и преследовании неугодных.
Депутаты Госдумы Владимир Жириновский, Сергей Иванов и Максим Рохмистров внесли на рассмотрение коллег проект закона, согласно которому предлагается признать утратившим силу закон «О противодействии экстремистской деятельности» и другие связанные с ним акты в области борьбы с экстремизмом.
Парламентарии утверждают, что «девятилетняя практика применения этого закона говорит о том, что исполнители в силовых органах превратно понимают вопросы обеспечения безопасности страны, нередко нарушая права и свободы граждан». В частности, отмечают они, он привел к «цензуре, какой не было даже в царской России».
А формулировки, содержащиеся в законе, «позволяют при желании объявить экстремистом практически любого человека по многим надуманным основаниям». Например, в экстремистской деятельности может быть обвинен гражданин, одолживший для звонка телефон, или оператор, предоставляющий информационные услуги по интернету. По мнению авторов законопроекта, для борьбы с экстремизмом вполне достаточно УК и КоАП РФ. Закон «О противодействии экстремистской деятельности» был принят в 2002 году после беспорядков, устроенных в Москве болельщиками, расстроенными поражением сборной России по футболу от Японии на чемпионате мира, и вызвал тогда бурю дискуссий. Вносил законопроект, надо сказать, сам президент Владимир Путин, и борьба с экстремизмом была в то время одной из его излюбленных тем.
Так что по сути ЛДПР вслед за Дмитрием Медведевым утверждает о бесполезности плодов работы Путина в период президентства. УК РФ был дополнен статьей 282, предусматривающей ответственность за создание организованной группы для совершения преступлений на почве политической, социальной, расовой, национальной или религиозной нетерпимости, а также за участие в экстремистском сообществе либо за публичные призывы к экстремистской деятельности. Он также установил, что партии и общественные объединения экстремистского толка могут быть ликвидированы только по решению суда. ЛДПР ранее не была замечена в рядах противников закона.
Наоборот, когда в 2005 году в него вносились поправки (разрешающие, в частности, прослушивать телефоны подозреваемых в экстремизме и увеличившие до 12 лет максимальный срок по экстремистским статьям), Владимир Жириновский утверждал, что «это закон, чтобы у нас никогда не было революций» и «мы страдаем 90 лет из-за того, что не было такого закона, закон тяжелый, но лучше безопасность, когда все спокойно живут». Против закона высказывались и в 2002 году, и в 2005 коммунисты. Кроме того, отмены или всего закона или хотя бы 282-й статьи постоянно требует непарламентская оппозиция.
| |