|
Самый известный архитектор Латинской Америки 44 летний Алехандро Аравена в России впервые. Обзорная экскурсия по Москве. Алехандро сразу же обозначил свои интересы. Его оставили абсолютно равнодушным купола храма Христа Спасителя и знаменитые сталинские высотки, а вот советский конструктивизм произвел огромное впечатление. Прежде всего, зодчему показали Дом работников Наркомфина, спроектированный Моисеем Гинзбургом в 1928.
Алехандро прекрасно знаком с немецким стилем Баухауз, близким по эстетике конструктивизму. Но социальная идея для зодчего из Чили важнее и интереснее авангардных форм.
«На меня огромное впечатление произвело то, что я увидел. Кухни вынесены за пределы квартир и устроены коллективные кухни и столовые, чтобы люди сообща обедали. Это отсылает нас к первобытным племенам, которые сообща готовили и воспитывали детей, чтобы выжить», - поделился впечатлениями архитектор.
Родина Алеханро - страна, где большая часть населения балансирует на грани нищеты. Один из его проектов представляет собой плотно прижатые друг к другу домики из картона. За разработку такого дешевого жилья он получил Венецианского серебряного льва три года назад. Одна из проблем, над которой думает чилийский зодчий, это преодоление жилищного кризиса.
«Я очень заинтересован в том, чтобы архитектура помогала беднейшим в обществе», - поясняет Алехандро Аравена.
Здание католического университета в Сантьяго в Чили. Площадь под фундаментом была ограничена, поэтому Алехандро решил после седьмого этажа разделить здание. Получились башни-сиамские близнецы. А это ноу-хау Алехандро. Домик, а рядом с ним пустое пространство,которое люди могут достроить за свой счет.
«За 7000 долларов семья получает дом площадью 40 квадратных метров. Большую часть суммы платит государство. И государство же берет на себя расчистку участка и всю инфраструктуру. А потом жильцы могут расшириться, еще на 40 квадратных метров», - рассказывает Алехандро о своей идее.
Алехандро Аравена говорит, что примет к сведению идеи советских архитекторов конструктивистов. Особенно то, что коллективные кухни, детские сады, и кинозалы зодчие 1920-х годах помещали в первых этажах домов.
| |