|
Накануне в Москве губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин на совещании, которое провел заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, представил объект особой значимости для Ямала - строительство автомобильной дороги Сургут - Салехард, участок Надым - Салехард.
В повестке дня значились проекты транспортной и энергетической инфраструктуры, металлургической и добывающей промышленностей, АПК, ЖКХ, жилищного строительства и туристско-рекреационной сферы, претендующие на особый статус в проекте Стратегии развитии территорий УФО.
Рассказывая на заседании о значимости данного объекта, губернатор Ямала отметил, что целью автомобильной дороги «Сургут - Салехард, участок Надым - Салехард» является устранение инфраструктурных ограничений экономического роста региона за счет развития транспортной инфраструктуры. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, реализация проекта позволит повысить доступность транспортных услуг для населения, раскрыть транзитный потенциал автономного округа и повысить комплексную безопасность и устойчивость транспортной системы Ямала. Трасса автодороги проходит в одном коридоре с Северным широтным ходом «Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево», поэтому предлагаемый проект, наряду с объектами транспортного блока проекта «Урал промышленный - Урал Полярный», будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата на территории автономного округа, а также комплексному освоению ресурсного потенциала региона.
Строительство дороги обеспечит автотранспортную связь Салехарда с общероссийской сетью автомобильных дорог общего пользования. Кроме того, выход на общероссийскую сеть дорог получат еще шесть ямальских населенных пунктов. В целом будет завершено создание опорной сети автомобильных дорог автономного округа. «Перспективная интенсивность движения на разных участках дороги составит от 2 тыс. 600 до 6 тыс. 550 автомобилей в сутки. Ожидаемый объем грузоперевозок в зоне тяготения дороги к 2020 году составит около 100 млн. тонн в год. Таким образом, очевидно, что проект имеет не только региональное, но и общероссийское значение», - подчеркнул Дмитрий Кобылкин.
Напомним, инвестиционный проект включает в себя шесть участков общей протяженностью 330 км. В настоящее время строительно-монтажные работы ведутся на четырех участках. Финансирование проекта осуществляется из средств бюджетов Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Общий объем финансирования - 32 млрд руб.
| |