|
Делегация Генпрокуратуры России обсудила в Лондоне вопросы сотрудничества в сфере выдачи и правовой помощи по уголовным делам. Об этом сообщили в российской Генпрокуратуре.
«По результатам состоявшихся встреч достигнуты договоренности о сотрудничестве по конкретным российским запросам о выдаче и правовой помощи, о проведении регулярных консультаций и двусторонних встреч», - отмечается в сообщении ведомства. В Генпрокуратуре не стали конкретизировать, о каких именно уголовных делах идет речь.
Как уточняет ИТАР-ТАСС, в ходе визита состоялись встречи российской делегации с британскими коллегами в подразделениях МВД Великобритании, Управления по борьбе с крупным мошенничеством Великобритании и Королевской прокурорской службы Англии и Уэльса. При этом в приоритетном порядке обсуждались вопросы взаимного сотрудничества по уголовным делам между правоохранительными органами двух стран, осуществляемого в соответствии с Европейскими конвенциями о выдаче и о взаимной правовой помощи. Cотрудники Генпрокуратуры России акцентировали внимание коллег на вопросах борьбы с организованной преступностью, наркотрафиком и коррупцией. Последняя тема вызвала особенный интерес для обсуждения в свете вступления в апреле этого года в силу нового закона Великобритании «О взяточничестве».
Британской стороной приняты приглашения посетить в ближайшее время Москву с ответным визитом.
В декабре прошлого года генпрокурор России Юрий Чайка в интервью «Российской газете» отметил положительную тенденцию в вопросах экстрадиции лиц, скрывающихся на территории Великобритании - судами и министром внутренних дел Великобритании приняты положительные решения по запросам о выдаче в Россию Раисы Тамаревичуте, обвиняемой в незаконном обороте наркотиков, Владислава Дудко, обвиняемого в организации преступной шайки и отмывании средств, а также Евгения Догаева, покушавшегося на угон воздушного судна. Это стало первыми решениями о выдаче в Россию из Великобритании за последние 100 лет. Генпрокурор напомнил, что с 2003 года России было отказано в выдаче 20 лиц, еще 15 ходатайств об экстрадиции находятся на рассмотрении.
| |