|
Проигрыш австралийцу Бернарду Томичу подпортил и без того невеселую статистику выступлений Николая Давыденко - самого титулованного действующего российского теннисиста, который в начале месяца отметил свое 30-летие. Вчера на Уимблдоне он потерпел уже 6-е поражение в первом круге, а в общей сложности из 17 встреч на этом турнире выиграл лишь 7. Но начали мы разговор с другой темы.
- Николай, помнится, на Открытом чемпионате Франции вы сказали, что собираетесь пропустить травяной сезон, а на Уимблдон вас может заставить приехать только жена. Выходит, изволили тогда пошутить?
- Да нет, я иногда прислушиваюсь к мнению своих близких. Жена сказала так: «Какой смысл тебе дома сидеть? Вдруг все сложится удачно!» А приехать сюда меня заставило желание не выпадать надолго из ATP Tour. Ведь если бы я не играл на Уимблдоне, то перерыв между Roland Garros и моим следующим турниром оказался бы слишком продолжительным - около 6 недель. От сокращения игровой практики мне точно лучше не станет. Я ведь всегда играл по 28 - 30 турниров в году. Да, мне уже не 20 лет, тем не менее я чувствую в себе силы еще пару сезонов поиграть в таком же ритме, как и раньше. Только бы травм не было. Не собираюсь объявлять о своем уходе заранее, как Марат Сафин. Закончу с теннисом тихо, как только увижу, что не способен попадать в основные сетки крупных турниров.
- А потом обратно вернетесь, как некоторые?
- Ни в коем случае. Я ведь даже сейчас понимаю, что кроме тенниса существует другая жизнь, очень даже прекрасная. (Смеется.) Но все равно буду цепляться и стараться продолжать выступления. Сколько удастся - столько и урву еще от спортивной карьеры. Кто знает - может, и до 35 лет доиграю.
- Как оцениваете свою игру против Томича?
- Три сета отыграл хорошо. Теперь очень интересно, что завтра будет с моим правым плечом. Я ведь даже противовоспалительные таблетки начал принимать, чтобы здесь поиграть в теннис в свое удовольствие.
- А какая у вас травма?
- Воспаление, которое беспокоит меня еще с весенних турниров в Индиан-Уэллсе и Майами. Пытался лечиться, но толком этого пока не получается. Боль иногда ощущается даже тогда, когда я не играю.
- Травма плеча и стала главной причиной вашего поражения? Или соперник тоже предоставил какие-то проблемы?
- Он неплохо играл, причем именно так, как надо играть на траве. Подавал, принимал подставками, двигался хорошо. А я, наоборот, с перемещением по корту испытывал проблемы. Поэтому зачастую попадал по мячу не центром ракетки, а ободом. Ну ничего, теперь вернусь на грунт.
- Какие именно турниры вы играете?
- Штутгарт, Гамбург. А потом поеду в Вашингтон вместо хорватского Умага. Решил в этом году побольше в Америке поиграть.
- А что врачи говорят по поводу вашей травмы?
- Надо лечить. Только как - не очень понятно. Мышцы закачивать мне уже поздно - все-таки в теннис играю уже не первый год. А по поводу лечения каждый врач говорит свое. Если будет еще болеть, слетаю в Австрию к доктору, который в свое время мне пятку вылечил.
- Если с плечом будет все нормально, планируете в сентябре после US Open сыграть матч Кубка Дэвиса, в котором сборной России придется отстаивать свое место в Мировой группе?
- Хотел бы сыграть, почему нет. Матч будет очень важный, а команда у нас сейчас набирается неплохая. Турсунов только что турнир выиграл, к тому же он с Куницыным пару хорошо играет. Андреев выступает не так уж плохо. Может, даже Южный вернется. Вы, кстати, у него не спрашивали?
- А если после придется ехать далеко, к примеру, куда-нибудь в Южную Америку?
- Повторяю, я бы все равно хотел сыграть. Но нужно будет сделать так, чтобы туда все поехали. Потому что один человек матч вытащить не сможет.
Евгений ФЕДЯКОВ из Лондона
| |