|
В распоряжении газеты ВЗГЛЯД оказался окончательный текст поправок в законопроект о соцгарантиях для сотрудников МВД. Проект огорчит полицейских, нуждающихся в новом жилье, - движение их очереди замедлится. Зато он сулит новые надбавки за выслугу лет и секретность, а ветераны милиции смогут протезировать себе зубы за казенный счет.
В Госдуме завершается работа над пакетом поправок в закон о социальных гарантиях для сотрудников органов внутренних дел. Черновой вариант проекта был готов в аппарате МВД еще в начале марта. Тогда же проект первой опубликовала газета ВЗГЛЯД. В частности, согласно этому варианту, власти впервые гарантировали жилье нуждающимся в нем блюстителям порядка.
Официально проект был внесен Кремлем в парламент в начале мая, спустя месяц одобрен в первом чтении. В следующий вторник документ, как ожидается, одобрят на профильном комитете, и уже 1 и 6 июля примут во втором и третьем чтении. Однако все поправки, которые оказались в распоряжении газеты ВЗГЛЯД, уже согласованы с самим аппаратом МВД, поэтому любая новая корректировка текста маловероятна.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД 5 мая, при первом обсуждении на профильном комитете думцы обратили внимание на то, что проект грозит резко «уронить» заработки в других силовых структурах, приданных с недавних пор МВД. Речь идет о ФМС, ФСКН и Государственной фельдъегерской службе. Согласно проекту, все они как один - а это более 30 тыс. сотрудников - останутся вообще безо всяких льгот и надбавок. Сейчас их труд оплачивается примерно наравне с полицейскими. Но формально они считаются лишь прикомандированными к МВД, поэтому законопроект на них прямо не распространялся.
Ко второму чтению проект все же распространил повышение доходов и на прикомандированных сотрудников МВД, но только с 1 января 2013 года. То есть прикомандированным жалованье повысят с опозданием на год по сравнению с самими полицейскими. И хотя в первой версии закона они вообще не могли претендовать на повышение зарплат и пенсий, такое обидное отставание может заставить многих сотрудников ФМС или спецсвязи вообще уйти со службы.
«ФМС выступала с инициативой перевести всех прикомандированных милиционеров в гражданскую службу, но против этого выступил лично Рашид Нургалиев, заявив, что эти люди выполняют правоохранительные функции. Я думаю, это связано даже не с экономией средств, а с межведомственными разногласиями ФМС и МВД», - рассказал газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Александр Хинштейн. Тем более что сумма затрат на одновременное повышение зарплат и пенсий всех 23 тыс. прикомандированных не превышает 15 млрд рублей в год при общих затратах на реформу МВД в 600 млрд.
Одновременно, как ни странно, новый вариант закона повышает денежное довольствие и пенсии сотрудников Следственного комитета. Хотя их количество гораздо больше, чем тех же сотрудников МВД из числа прикомандированных к ФМС и спецсвязи. Появление этого пункта в новой редакции тем более удивительно, что в целом законопроект вообще не касается СКР.
Первый зампред комитета по безопасности Михаил Гришанков объяснил газете ВЗГЛЯД это некими предварительными договоренностями СКР и Минфина, который таким образом решил поддержать только что созданный орган.
Очередь из блюстителей порядка
Ряд новых поправок касается обеспечения жильем нуждающихся в этом сотрудников МВД. В частности, переписана 4-я статья о выделении полицейским единовременно социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Право на нее, по идее, имеет каждый полицейский, отслуживший в МВД более 10 лет, живущий во временной квартире по социальному найму или в собственном, но аварийном жилье.
Если согласно первой редакции закона выплаты на жилье полицейские должны были получать просто по решению руководства МВД, то теперь эта очередь будет двигаться лишь исходя из бюджетных ассигнований Минфина, выделенных на данный год для МВД.
«То есть фактически сотрудник МВД, не получивший деньги на приобретение жилья, даже не сможет обратиться в суд и встать на очередь. Ему просто ответят, что в рамках бюджета МВД денег на всех не хватает, и полицейскому придется дожидаться неопределенное время», - заявил газете ВЗГЛЯД Хинштейн.
По словам депутата, например, в этом году на 100 тыс. очередников выделено всего 8,8 млрд рублей. То есть фактически купить жилье смогут лишь 5-8% из них. Если сумма будет меньшей, то полицейским придется дожидаться обещанных денег десять, а то и 15 лет.
С другой стороны, дополнительные права на хотя бы временное служебное жилье по новому варианту появляются у российских участковых. Если согласно первой редакции закона муниципалитеты «могли» выделять квартиры участковым из собственных фондов «на безвозмездной основе», то теперь МВД будет выкупать у местных властей служебные квартиры для своих сотрудников по рыночным ценам.
«Если у городских властей нет на балансе свободных квартир и домов, то они могут сперва приобрести их на рынке, а потом продать их МВД», - объяснил Гришанков.
Определенные особые блага ждут и полицейских, живущих вне европейской части России - в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах. За ними сохраняется право бесплатного проезда к месту отдыха всей семьей. Остальные полицейские будут вынуждены отныне ехать на отдых за свой счет.
Вторая редакция закона сулит полицейским новый рост доходов. Резко возрастут, скажем, надбавки за секретность - с 25% до 65% от оклада. С 5 до 7 единовременных окладов будут получать полицейские, уходящие на пенсию после 20 лет службы в МВД. Также в течение года им будет ежемесячно выплачиваться оклад по специальному званию.
Впервые казна оплатит милиционерам, правда только отставным, визиты к стоматологу. Также пенсионеры, бывшие сотрудники МВД, смогут за государственный счет не только проходить профилактический осмотр, но и протезировать зубы, в том числе вставлять металлокерамические коронки. Вероятно, для нынешних полицейских это должно послужить дополнительным стимулом к усердной службе.
| |