|
Фильмы кинофестиваля, которые нельзя пропустить
«Меланхолия»
Новое провокативное высказывание датского режиссера Ларса фон Триера - идеально выстроенное и холодное. Мизантроп фон Триер грезит о конце света, который, по его мнению, не так уж страшен: небесные тела сталкиваются под музыку Вагнера, все живое в рапиде валится замертво, а главная героиня в исполнении Кирстен Данст («Золотая пальмовая ветвь» за лучшую женскую роль) оживает с приближением Меланхолии - планеты, которая должна окончательно всех убить.
«Пина»
Трибьют выдающегося немецкого режиссера Вима Вендерса знаменитому хореографу Пине Бауш, которая, увы, так и не дождалась премьеры фильма. «Пина» - настоящий эксперимент Вендерса, который решил примерить модную 3D-технологию к артхаусному кино. Помимо стерео, в фильме много танцев и практически нет слов - как и танцовщики Бауш, герои Вендерса изъясняются языком тела и жестов. И, надо сказать, ничуть не хуже и уж точно эффектнее.
«Мишень»
Фильм - результат совместной работы режиссера Александра Зельдовича и писателя Владимира Сорокина. Действие картины разворачивается в 2020 году в Москве, которую, кажется, медленно завоевывают китайцы. Главные герои, озабоченные тем, как сохранить молодость, едут куда-то на край России - к загадочной «Мишени», построенной, как это часто бывает у Сорокина, еще в СССР. Дело в том, что люди, побывавшие в ней, перестают стареть.
«У нас есть Папа»
Фильм итальянского режиссера Нанни Моретти, который особо ревностные католики могут принять за богохульство. Постаревший Мишель Пикколи играет новоизбранного Папу Римского. Из-за свалившейся на старости лет ответственности с ним случается сердечный приступ, он впадает в беспамятство, а потом заболевает шизофренией. Ему вызывают психоаналитика-атеиста, который, пока новый Папа болтается с бродячими актерами, рассказывает священникам про сексуальные фрустрации.
«Коррида любви»
Картину, снятую японским режиссером Нагаси Осимой еще в 1976 году, в России не показывали ни разу. На ММКФ она представлена в параллельной программе «Поколение "Ноль" выбирает». Однако можно предположить, что яркие впечатления лента оставит у зрителей любого поколения. Ее главные герои - проститутка и хозяин борделя, которые в погоне за наслаждением не останавливаются ни перед чем. Он бросает жену, она, заигравшись, убьет и своего нового любовника.
«Однажды в Анатолии»
Действие турецкой картины, получившей Гран-при Канн-2011, происходит где-то посреди поля, где собутыльники зарыли труп своего бывшего друга. Несмотря на аскетичность пейзажей и ограниченный круг действующих лиц, режиссеру Нури Билге Джейлану удается достичь почти эпического размаха. Плутая по извилистым дорогам среди холмов Анатолии, прокурор, медик и комиссар полиции рассказывают друг другу жизненные истории, из которых складывается целая картина мира.
| |