|
Построенный участок Малой Октябрьской (детской) железной дороги между Купчино и Пушкином откроется не раньше середины июля. Об этом журналисту «Фонтанки» сообщил начальник дороги Михаил Матвеев.
Строительство трассы длинной 10 км планировалось завершить еще год назад и открыть в рамках празднования 300-летия Царского села. Но, несмотря на увеличение финансирования как со стороны ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), так и из городской казны, а также содействия партии «Единая Россия», работы выполнены не были.
1 июня этого года традиционно состоялось торжественное открытие только старого участка в Озерках, который сейчас представляет собой двухкилометровый «обрезок», проходящий между высотками и коттеджами. Ожидалось, что запуск дороги в Купчино состоится в рамках Петербургского экономического форума.
По словам Михаила Матвеева, открытие так называемого «южного» участка отложено примерно на месяц, но причины этого он назвать не смог. В то же время сами юные железнодорожники уже осваивают новую дорогу, на которой с начала лета осуществляется рабочие движение (без пассажиров). В частности, молодые машинисты учатся управлять новейшим и первым построенным в России узкоколейным тепловозом ТУ10 «Колибри».
Судьба дороги в Озерках («северного» участка) пока не определена, но распространившиеся слухи о ее сносе Михаил Матвеев назвал «сильно преувеличенными». Соответствующее решение, по его словам, должно принять руководство «РЖД» и города.
Напомним, Малая Октябрьская железная дорога длиной более 8 км была открыта в Ленинграде в 1948 году между Елагиным островом и Озерками. В 1964 году из-за застройки территории Комендантского аэродрома ее урезали до 3,1 км, а в 1991 году укоротили еще в полтора раза.
Новая трасса частично проложена по насыпи так называемой Императорской ветки, включает три вокзала, локомотиво-вагонное депо, учебный центр, современные средства управления движением и иную инфраструктуру.
| |