|
Воссоединившиеся калифорнийские армяне-металлисты System Of A Down отыграли в Москве вальяжный аншлаговый концерт, заставивший публику беспокоиться о своих ушах.
«Ось справедливости» - так называется возглавляемая Сержем Танкяном общественная организация, гремевшая в бушевской Америке митингами против всего плохого. System Of A Down - так называется главная группа Танкяна, к приезду которой москвичи были основательнейшим образом подготовлены певцом. На столичных подмостках он уже успел сыграть здесь и металлического Пьеро в белом цилиндре, и слетевшего с катушек эстрадника с оркестром «Глобалис», теперь пришло время для главной роли, благо это лето стало летом кратковременного воссоединения System Of A Down.
Успех предыдущих мероприятий не оставлял сомнений в аншлаге - когда в «Олимпийском» погас свет, обитателям верхних трибун представилась даже более величественная картина, чем партеру, оказавшемуся в непосредственной близости от кумиров, поскольку такого людского моря площадка не видела давно. Обычно на больших концертах упрыгавшиеся фанаты имеют возможность отойти в сторонку, но здесь этот шанс был сведен к минимуму из-за переаншлага.
В общем, более достойного завершения европейского тура политизированный армянский металлический квартет выдумать точно не мог, поскольку ухода предыдущего президента США «Ось справедливости» уже дождалась.
Когда белый занавес с логотипом группы пал, а тени превратились в музыкантов, выяснилось, что Танкян до сих пор не вышел из образа - белая рубаха и аккуратная бородка напоминали о том, что перед москвичами не просто рокер, а большой артист с серьезным вокальным диапазоном (от рыка до почти сопрано). Его коллеги не мудрствовали и смотрелись, честно говоря, куда органичнее - мужчины в черном вообще естественнее выглядят на рок-сцене. Тем паче, что программа концерта была, как и на остальных концертах короткого европейского тура SOAD, составлена из наименее изысканных номеров - из тех времен, когда коллектив проходил по рангу армянской версии калифорнийских же фанк-метал-троцкистов Rage Against The Machine.
Правда, если лидеру RATM Заку Де Ла Роше до сих пор хватает социальной злости и сил на следование идеям перманентной революции, то Танкян и так всегда придерживался мирно-анархических взглядов, а сейчас стал и вовсе благостен.
За отсутствием идеологической составляющей и межпесенных спичей, осталась только музыка, которая пятнадцать лет назад покоряла своей сложносочиненностью. Правда, за эти годы мир, что называется, изменился. Металлом, совмещающим мощь Slayer с гармонической изобретательностью Фрэнка Заппы и атмосферой армянской свадьбы, уже никого не удивишь - представители жанра, вроде каких-нибудь Black Dahlia Murder, ежемесячно посещают с гастролями московские клубы. Причем System Of A Down в своей нынешней форме им, к сожалению, несколько проигрывает.
Дело в том, что высокотехничная музыка требует виртуозного исполнения - этим, кстати, берет Slayer: непонятно, как вообще человек может делать все это так быстро и громко и уже даже не важно, насколько это тупо.
SOAD играли вальяжно и грязновато, не столько отбывали номер, сколько будто понимали, что стоит сыграть первые аккорды, как остаток песни сам собой прозвучит в разгоряченных фанатских головах. Танкян запросто глотал окончания (как в «Aerials»), а музыканты в запале путали ритм и периодически сбивались в полнейшую какофонию, которую не спасали даже трели фронтмена. Конечно, поклонникам было довольно и того, что было, но разнообразие концертной жизни закалило даже их, поскольку раньше не возможно было представить, чтобы человек вышел с шоу любимой группы со словами: «Всё, за...ло... Уши болят».
Автор: Ярослав Забалуев
| |