|
МВД России отрицает существование базы данных «Сторожевой контроль», содержащих сведения о склонных к экстремизму и оппозиционно настроенных гражданах.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
«Банк данных с названием "Сторожевой контроль" не предусмотрен какими-либо нормативными актами МВД», - сказал собеседник агентства, подтвердив при этом, что такой термин действительно используется сотрудниками полиции в оперативно-служебной деятельности, «и иногда может быть неправильно истолкован гражданами».
Как отметил собеседник агентства, в базах данных министерства «нет такого понятия, как профилактический учет». Исключение составляют лишь картотеки подразделений по делам несовершеннолетних.
«Существующая с 1999 года база данных "Розыск - магистраль" предусматривает распространение по специальным каналам ограниченного доступа информации о лицах, подозреваемых в конкретных преступлениях и являющихся фигурантами конкретных уголовных дел», - сказал источник агентства.
Ранее о создании милицейской базы данных «Сторожевой контроль» писала газета «Коммерсантъ». По информации издания, Европейский суд по правам человека накануне признал, что создание полицейской базы данных «Сторожевой контроль» нарушает Европейскую конвенцию по правам человека.
Как отмечало издание, с помощью базы данных в рамках борьбы с экстремизмом проводятся регистрация и наблюдение за общественно активными гражданами, а также их «профилактические» задержания.
Жалобу в Страсбург направил правозащитник Сергей Шимоволос, которого еще в 2007 году задержали в Самаре накануне «Марша несогласных». Тогда сообщалось о превентивных задержаниях оппозиционеров, наблюдателей и журналистов. Шимоволос прибыл в Самару в качестве одного из наблюдателей Московской Хельсинкской группы, чтобы провести независимое расследование задержаний организаторов предстоявшего 18 мая «Марша несогласных».
Европейский суд в своем решении отметил, что подозрения в отношении Шимоволоса и его последующее задержание, «очевидно, было основано на простом факте, что заявитель был членом организации по правам человека».
| |