|
По сообщению пресс-службы «ПМЗ», предприятие отгрузило последний из четырех двигателей ПС-90А1 по заказу лизинговой компании «Ильюшин-финанс Ко.» для Воронежского самолетостроительного объединения (ВАСО).
Двигатели предназначены для очередного самолета Ил-96-400Т, строящегося на ВАСО для авиакомпании «Полет». Четвертый в парке этой авиакомпании Ил-96-400Т получит имя «Павел Соловьев» в честь генерального конструктора, создавшего двигатель.
В сообщении подчеркивается, что руководство «Полета» считает Ил-96-400Т «одним из самых успешных продуктов отечественной авиационной промышленности». Самолет прошел аккредитацию за рубежом и выполняет полеты в Китай, Корею, страны Европейского союза, Африку, Азию, Австралию, на Ближний Восток. Уникальные возможности самолета во многом обусловлены силовой установкой из четырех двигателей ПС-90А1.
Для справки:
Двигатель ПС-90А1 является модификацией двигателя ПС-90А с увеличенной с 16000 до 17400 кгс тягой максимального режима. Сертифицирован в декабре 2007 года. Всего «Пермским моторным заводом» выпущено 360 двигателей ПС-90А всех модификаций, в том числе 80 по контрактам с ИФК. В 2011 году запланировано изготовить и отгрузить заказчикам 23 новых двигателя ПС-90А, 80 двигателей пройдут восстановительный ремонт.
Павел Александрович Соловьев (годы жизни 1917-1996) - советский авиаконструктор, один из основоположников газотурбинного двигателестроения в СССР. В 1953-1988 годах был главным (а затем генеральным) конструктором пермского ОКБ-19 (в настоящее время - ОАО «Авиадвигатель»).
Последней разработкой Павла Соловьева стал двигатель Д-90А, который в 1987 году получил в его честь название ПС-90А. Сегодня этот двигатель устанавливается на все современные российские самолеты: Ту-204/214, Ил-96-300, Ил-96-400 и др.
| |