|
Перед заездом - прогрев двигателя, заправка метанолом, проверка сцепления. При мощности в 500 кубов - ни коробки передач, ни тормозов. Мотоцикл требует постоянного обслуживания - слишком большие нагрузки - быстрый износ.
Радмир Галеев, механик команды «СК Салават»: «Нового мотора хватает на 5-6 гонок, получается очень дорого в среднем, если после этих стартов делать капремонт по нашим деньгам получается 70 тысяч». На старт проводит заботливый механик - от его таланта и от капризов техники здесь подчас зависит успех гонки. Каждый аппарат собран и настроен под конкретного пилота и стоит от 10 тысяч евро. Владимир Дубинин, тренер команды «Спидвей - Сибирь - ДОСААФ»: «Сейчас вот мы на начало чтоб стартануть все переделали, и сейчас дальше нужны будут расходники. Не знаем как будем выживать и по наличию техники - не очень у нас ее много. Вообще у спортсмена должно быть два мотоцикла, в случае падения, если один загнулся, чтоб не останавливалась гонка для него, он поехал дальше». И все же прогресс есть. Отличный мотодром - к соревнованиям забор новый поставили - отличная школа, сумели-таки сохранить. Еще пару лет назад о гаревых гонках и не вспоминали. Сегодня юниоры радуют зрителя. Максим Заев, болельщик: «Качество подготовки хорошее, пацаны борются. -Есть пожелания к спортсменам или треку? Да, трассу для супермото». Гонки без тормозов в прямом смысле слова - в спидвее они просто не предполагаются. Меж тем скорость спортсменов на треке достигает 95 км в час. Повороты проходят в дрифте - маневр требует особого мастерства. Несмотря на изнуряющие тренировки, хватает его не всем. Отсюда и падения и потеря скорости. Сергей Трифонов, спортсмен команды «СТМК Турбина», Балаково: «Я привык у нас трек длинный, а здесь короткий. Я на коротких еще ни разу в жизни не ездил и приходится его переламывать, а там с разгона залетел и нормально». На первом отборочном этапе удача улыбнулась не всем. Надежда нашей команды - Александр Кочетов и Дмитрий Лемза, падали и по решению судей пропускали заезды. В итоге последнее место. Лидеры - гонщики из Салавата. Но впереди еще 3 этапа. Шансы попасть в финал у Новосибирцев есть.
| |