Подростки выезжают на оживленные трассы, где и нарушаются правила дорожного движения
С начала школьных каникул прошло чуть меньше месяца, а в Приморье за три недели уже пострадали 14 несовершеннолетних водителей мопедов и велосипедов. Причем большая часть аварий произошла не во дворах, а на оживленных участках дорог, где, в соответствии с правилами, разрешено находиться лишь по достижении 14-16 лет, сообщили РИА PrimaMedia в отделении пропаганды Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю.
7 июня в Первореченском районе г. Владивостока под колеса автомашины попал 11-летний велосипедист: выезжая из-за припаркованной «легковушки» мальчик не посмотрел по сторонам и совершил столкновение. К счастью, скорость «Toyota» была не высока, велосипедист получил лишь ушибы и ссадины лица.
К сожалению, не каждый родитель задается вопросом - где катается его ребенок, когда взрослые на работе. Сотрудники же Госавтоинспекции часто видят юных водителей на оживленных участках дорог, останавливают, направляют информацию в школу и инспекторам по делам несовершеннолетних.
Согласно Правилам дорожного движения передвигаться на велосипеде по дорогам разрешается лицам от 14 лет, на мопеде - по достижении 16. Поэтому сам по себе выезд на дорогу водителей, не достигших этого возраста, уже является нарушением Правил дорожного движения, причем нарушением, которое может стать и становится причиной дорожных происшествий.
9 июня прошлого года в селе Ильинка (Ханкайского района) произошло столкновение мопеда и автомашины: 15-летний мальчик за рулем двухколесного транспорта снизил скорость, намереваясь повернуть, а следовавший за ним автомобилист на секунду отвлекся и не успел среагировать. В момент удара ребенок был без специального защитного шлема и при падении получил серьезную травму головы. Его доставили в районную больницу, однако врачам так и не удалось спасти детскую жизнь.
По данным статистики, из общего числа пострадавших в ДТП детей, водителей насчитывается 11 %. Велосипедисты и водители мопедов на дороге подвергаются в десятки раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водители автомобилей. А полученные ими в авариях травмы отличаются особой тяжестью. Ведь зачастую дети-водители игнорируют защитные шлемы и получают двойную травму: при ударе о корпус автомобиля и далее при падении на землю.