|
Любопытный проект, направленный на повышение боеготовности российской армии, разработало Минобороны.
Новобранцев предлагают поделить на 4 категории: в первые две попадут только самые здоровые и толковые, в третью - так называемый середнячок. А четвертая введена специально для молодых людей с высокой нервно-психологической неустойчивостью.
Эту инициативу ведущие «Утра России» обсудили с главным редактором журнала «Национальная оборона» Игорем Коротченко. Он рассказал, что речь в ней идет о новом руководстве по профессиональному и психологическому отбору в ВС РФ. Этот документ, хотя и вышел недавно, не нов для наших вооруженных сил. Такие же методики существовали в советской армии, был аналогичный документ и в 2000 году.
«Сегодня Минобороны вводит эту классификацию для того, чтобы по основным военно-учетным специальностям, где требуется специальная подготовка, призывники четко разграничивались: кто может по тем или иным специальностям служить, а кто не может», - рассказал эксперт. К контрактникам это тоже относится, но в первую очередь классификация предназначена для молодых людей, которых призывают на срочную службу.
«Делается это для того, чтобы молодые люди с неустойчивой нервной системой или суицидальными наклонностями не занимали должности, связанные с управлением подразделениями. И не получали в руки боевое оружие», - отметил Коротченко. Таким образом, по его мнению, удастся снизить уровень потенциальных небоевых потерь в армии в мирное время.
Но как люди с неустойчивой нервной системой вообще попадают в вооруженные силы? «Те люди, которые в принципе не могут служить, в армию не призываются вообще. И последняя четвертая категория будет призываться в самую последнюю очередь - если не будет набран основной комплект призывников. И если эти люди будут призываться, то на должности, не связанные с управлением», - подчеркнул Коротченко.
Эксперт добавил, во всех армиях мира проводятся психологические тесты для новобранцев, чтобы выделить боевое ядро - тех, кто может служить, кто ограниченно годен и тех, кто служить не может. «Это нормальная практика психологического отбора. По крайней мере, мы рассчитываем, что российская армия получит квалифицированное пополнение, и те, кто не может служить, не попадут в казармы и не получат доступ к оружию», - заключил Коротченко.
| |