|
Ведомство намерено инициировать поток частных исков с требованием компенсации к компаниям, которые признаны нарушителями закона. Пострадавшим от монополизировавших рынок продавцов топлива предлагают создавать прецеденты получения компенсации через суд.
Прояснил ситуацию исполнительный директор Российской топливной ассоциации Григорий Сергиенко в эфире радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Григорий Павлович, как вы оцениваете эту инициативу ФАС?
Сергиенко: Мне кажется, что это некомпетентное заявление, поскольку цены у нас же не устанавливаются законом. Цены - рыночные! То есть свободно образуемые на основании того, как складывается цена на сырье, каков спрос, предложение, налоги. И, исходя из совокупности этих воздействующих факторов, определяется внутренняя цена на бензин. И я не знаю, что можно предъявить и кому за то, что у нас такие цены на бензин?!
«Вести ФМ»: Например, можно предъявить обвинение в сговоре?
Сергиенко: Это прерогатива ФАСа выискивать признаки сговора. И на основании этого возбуждать дело. Сначала самим вводить административные санкции, а потом если тот, кого они оштрафовали, не согласен с этим, тогда он может обращаться в суд. Но тут вопрос не в ценах! Тут совершенно другое правонарушение.
«Вести ФМ»: А сейчас есть такие случаи, что на топливные компании подают в суд частные лица?
Сергиенко: Я что-то не слышал такого.
«Вести ФМ»: А вы как-то готовитесь к возможным судебным искам со стороны граждан? Нанимаете адвокатов или проводите консультации?
Сергиенко: Я не вижу смысла никакого!
«Вести ФМ»: То есть вы думаете, что это бесперспективная идея?
Сергиенко: Конечно!
«Вести ФМ»: Но, с другой стороны, может быть это и вам поможет, потому что если будет много исков, это может стать своеобразным сигналом о том, что что-то не так на той или иной бензоколонке, в той или иной топливной компании. Возможно, вы, благодаря этому, сможете принимать какие-то меры у себя?
Сергиенко: Можно подавать в суд, если какое-то условие определено законом. Что касается формирования цен, то это у нас не определено никаким законом. Есть антимонопольное законодательство, но оно распространяется на монополизм. Но в рознице у нас монополизма нет. И я не вижу здесь никаких оснований, которые бы давали право кого-то считать себя обиженными, на этом основании обратиться в суд с тем, чтобы были восстановлены его права. А чем они нарушены? Тем, что цены повысились? Так, повысились цены на нефть, значит и на бензин повысятся.
«Вести ФМ»: Григорий Павлович, а когда цены на нефть опускаются, не всегда опускаются цены на бензин, согласитесь?
Сергиенко: Они опускаются, но с лагом в один месяц. Дело в том, что такая у нас налоговая система - пошлины меняются с периодичностью в один месяц. Они анализируются в течение месяца, а потом устанавливаются на основе этого мониторинга. Тогда надо менять налоговую систему!
| |